Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 11.12.2017, 23:56

ГБДОУ детский сад № 99 Калининского района Санкт-Петербурга

Адрес: 195427, Санкт-Петербург, улица Академика Байкова, д. 9, корпус 2, лит. А
Телефон/факс:556-24-45/ 291-93-25
e-mail: dou99spb@yandex.ru
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Целевой раздел

I. Целевой раздел программы ОПДО ГБДОУ детский сад № 99 Калининского района Санкт-Петербурга, созданной на основе  примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство»/Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе,З.А.Михайлова

 

1. Пояснительная записка основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 99 Калининского района Санкт-Петербурга

1.1. Введение

Основная образовательная программа разработана  рабочей группой педагогов ГБДОУ детский сад № 99 Калининского района Санкт-Петербурга

Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей  образовательного учреждения, региона и муниципалитета,  образовательных потребностей и запросов  воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования.

Кроме того, учтены концептуальные положения используемой  в ГБДОУ на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство».

Основная образовательная программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

-  Федеральный закон от 29.12.2012  № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

-«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской  от 15 мая 2013 года №26  «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)

Программа сформирована  как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Общие сведения о ДОУ

Полное наименование учреждения: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 99 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга

Сокращенное наименование учреждения: ГБДОУ детский сад № 99 Калининского района Санкт-Петербурга

Адрес: 195257, г. Санкт-Петербург, ул. Академика Байкова ., д.9, корп.2

Телефон/факс: (812) 556-24-45; (812) 291-93-25

Краткая история дошкольного образовательного учреждения:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №99 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга было открыто в 1978 году. За время работы выпускниками детского сада стало  более 1000 детей.

Детский сад общеразвивающего вида, который посещают преимущественно дети с первой и второй группой здоровья.

 

ДОУ осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственную деятельность на основе законодательных  нормативных  документов:

Лицензии Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга  на право осуществления  образовательной деятельности (Серия 78 № 001681  регистрационный номер № 160 от 31.01.2012г,  свидетельство о государственной аккредитации серия АА 161373 регистрационный номер № 3568-ОА/1015 от 27.06.2008г.

Результатом педагогической работы специалистов учреждения является тот факт, что более 99% выпускников ГБДОУ детского сада № 99 успешно обучаются в массовых общеобразовательных школах Санкт-Петербурга.

         

1.2. Цели и задачи реализации программы дошкольного образования

 

Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются ФГОС дошкольного образования, Устава ДОУ, реализуемой программы «Детство», приоритетного направления - физического развития дошкольников с учетом регионального компонента,  на основе анализа результатов предшествующей педа­гогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

 

Цель реализации основной образовательной программы  дошкольного  образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования:

развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

 

Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).

4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

7.   Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

В Уставе ДОУ основными целями являются:

- осуществление  образовательной деятельности  по образовательной программе дошкольного образования: обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;

-охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников

-создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;

Уточняя и дополняя задачи реализации образовательной программы, необходимо отметить, что средствами  программы «Детство»  осуществляется решение  следующих задач:

-                     укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;

-                      целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;

-                      обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;

-                      развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

-                      развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;

-                      пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания

включаться в творческую деятельность;

-                     органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры:     с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;

-                      приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;

-                      приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.

Разработанная программа  предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Санкт-Петербурга

Основной целью работы  является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры города. Национально-культурные особенности города

Санкт-Петербург – четвертый город в Европе по численности населения. Санкт-Петербург – город многонациональный, поэтому одно из приоритетных направлений педагогического процесса – воспитание толерантного отношения к людям  других национальностей, знакомство с мировой и национальной культурой нашей Родины.

Петербург – это город музеев, архитектурных ансамблей. Символическое название города – культурная столица, т. к. в городе работают более 70 театров и творческих коллективов.

Климатические особенности города

Климат Санкт-Петербурга характеризуется умеренно-теплым влажным летом и умеренно-холодной зимой, поэтому в зимний период в детском саду используются разные виды закаливания детей с учетом регионального компонента. Наиболее любимый жителями города период года – «белые ночи» (с 25 мая по 16 июля), когда солнце лишь ненадолго заходит за

горизонт. В связи с этим режим пребывания детей в учреждении гибкий. При организации педагогического процесса учитывается состояние здоровья детей, используется индивидуальный подход.

 

1.3. Принципы и подходы к реализации программы

 

Представляется целесообразным выделение нескольких групп принципов формирования программы:

Принципы, сформулированные  на основе требований  ФГОС

1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.

2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников  ДОУ) и детей.

3.  Уважение личности ребенка.

4.  Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Основные принципы дошкольного образования

1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.

2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования).

3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

5. Сотрудничество  ДОУ с семьей.

6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

9. Учет этнокультурной ситуации развития детей.

 

 

 

 

1.4. Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

 

Общие сведения о коллективе детей, работников, родителей.

Основными участниками реализации программы  являются: дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги.

 

Возрастная категория

Направленность групп

Количество групп

 

От 2 до 3 лет

Общеразвивающая

2

 

От 3 до 4 лет

Общеразвивающая

2

 

От 4 до 5 лет

Общеразвивающая

2

 

От 5 до 6 лет

Общеразвивающая

2

 

От 6 до 7 лет

Общеразвивающая

2

 

Группа кратковременного пребывания

Общеразвивающая

1

 

                                                                                   Всего 11 групп –               230 детей

Кадровый  потенциал

Детский сад  укомплектован кадрами. Коллектив ДОУ составляет 37 человек.  Воспитательно-образовательную работу осуществляют 24 педагога:  из них 19 воспитателей и специалисты:, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. 

Общее количество педагогов

Количество  воспитанников

Кол-во специалистов

Кол-во педагогов со спец. образ.

Кол-во педагогов без.спец. образ.

Кол-во со средн.-спец. образ.

Кол-во пед. С высшим образ.

Педагогический стаж

Аттестация

До 5 лет

5-20

Св.20 лет

нет

2 кат.

1 кат

высшая

24

230

5

 

 

нет

нет

9

17

4

10

10

10

2

8

4

Средний возраст педагогического коллектива - 37 лет.   В учреждении работает более 20 % педагогов со стажем работы свыше 20 лет,  прошли основные этапы становления  детского сада, являются инициаторами инноваций в ДОУ.

            Наши педагоги:

- имеют звание «Почетный работник общего образования РФ» - 1 педагог;

- награждены Почетной грамотой  Министерства образования- 2 педагога;

   

Все педагоги своевременно проходят КПК, обучаются на курсах ИКТ :40  %  прошли курсы повышения квалификации по информационным технологиям, более 50% педагогов владеют навыками пользователя ПК, пройдя обучение на базе ГБДОУ или освоив компьютер самостоятельно.  100% педагогов прошли КПК по ФГОС. А также повышают свой профессиональный уровень через  посещения методических объединений  района города,  прохождение процедуры аттестации, самообразование, семинары  всероссийского и городского уровня, что способствует повышению профессионального мастерства,   положительно влияет на развитие ДОУ. 

 

Социальный  статус родителей

     Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители воспитанников. Поэтому коллектив ДОУ пытается создать доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество. В ДОУ активно  пользуется следующими формами работы:

Ø  Совместная деятельность по регламентации локальных актов

Ø  Родительские собрания

Ø  Консультации индивидуальные и групповые

Ø  Привлечение к участию в конкурсах, акциях, выставках

Ø  Наглядная информация

Ø  Проведение совместных праздников и развлечений

 

Возрастные особенности  детей  подробно сформулированы примерной основной

общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство». Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. - 321 с.

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2017