Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 09.06.2023, 01:00 |
ГБДОУ детский сад № 99 Калининского района Санкт-Петербурга | Адрес: 195427, Санкт-Петербург, улица Академика Байкова, д. 9, корпус 2, лит. А Телефон/факс:556-24-45/ 291-93-25 e-mail: gbdou99@obr.gov.spb.ru |
Приветствую Вас Гость |
|
Целевой раздел
1. Пояснительная записка основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 99 Калининского района Санкт-Петербурга 1.1. Введение Основная образовательная программа разработана рабочей группой педагогов ГБДОУ детский сад № 99 Калининского района Санкт-Петербурга Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования. Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в ГБДОУ на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство». Основная образовательная программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию: - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155); -«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва); - Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13) Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Общие сведения о ДОУ Полное наименование учреждения: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 99 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга Сокращенное наименование учреждения: ГБДОУ детский сад № 99 Калининского района Санкт-Петербурга Адрес: 195257, г. Санкт-Петербург, ул. Академика Байкова ., д.9, корп.2 Телефон/факс: (812) 556-24-45; (812) 291-93-25 Краткая история дошкольного образовательного учреждения: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №99 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга было открыто в 1978 году. За время работы выпускниками детского сада стало более 1000 детей. Детский сад общеразвивающего вида, который посещают преимущественно дети с первой и второй группой здоровья.
ДОУ осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственную деятельность на основе законодательных нормативных документов: Лицензии Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга на право осуществления образовательной деятельности (Серия 78 № 001681 регистрационный номер № 160 от 31.01.2012г, свидетельство о государственной аккредитации серия АА 161373 регистрационный номер № 3568-ОА/1015 от 27.06.2008г. Результатом педагогической работы специалистов учреждения является тот факт, что более 99% выпускников ГБДОУ детского сада № 99 успешно обучаются в массовых общеобразовательных школах Санкт-Петербурга.
1.2. Цели и задачи реализации программы дошкольного образования
Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются ФГОС дошкольного образования, Устава ДОУ, реализуемой программы «Детство», приоритетного направления - физического развития дошкольников с учетом регионального компонента, на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.
Цель реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Программа направлена на:
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач: 1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья). 3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования). 4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. 5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. 6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. 7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей. 8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. 9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
В Уставе ДОУ основными целями являются: - осуществление образовательной деятельности по образовательной программе дошкольного образования: обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников; -охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников -создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования; Уточняя и дополняя задачи реализации образовательной программы, необходимо отметить, что средствами программы «Детство» осуществляется решение следующих задач: - укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры; - целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности; - обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей; - развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках; - развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка; - пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность; - органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой; - приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам; - приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки. Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Санкт-Петербурга Основной целью работы является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры города. Национально-культурные особенности города Санкт-Петербург – четвертый город в Европе по численности населения. Санкт-Петербург – город многонациональный, поэтому одно из приоритетных направлений педагогического процесса – воспитание толерантного отношения к людям других национальностей, знакомство с мировой и национальной культурой нашей Родины. Петербург – это город музеев, архитектурных ансамблей. Символическое название города – культурная столица, т. к. в городе работают более 70 театров и творческих коллективов. Климатические особенности города Климат Санкт-Петербурга характеризуется умеренно-теплым влажным летом и умеренно-холодной зимой, поэтому в зимний период в детском саду используются разные виды закаливания детей с учетом регионального компонента. Наиболее любимый жителями города период года – «белые ночи» (с 25 мая по 16 июля), когда солнце лишь ненадолго заходит за горизонт. В связи с этим режим пребывания детей в учреждении гибкий. При организации педагогического процесса учитывается состояние здоровья детей, используется индивидуальный подход.
1.3. Принципы и подходы к реализации программы
Представляется целесообразным выделение нескольких групп принципов формирования программы: Принципы, сформулированные на основе требований ФГОС 1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду. 2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ) и детей. 3. Уважение личности ребенка. 4. Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. Основные принципы дошкольного образования 1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития. 2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования). 3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. 4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. 5. Сотрудничество ДОУ с семьей. 6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. 7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. 8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития). 9. Учет этнокультурной ситуации развития детей.
1.4. Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.
Общие сведения о коллективе детей, работников, родителей. Основными участниками реализации программы являются: дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги.
Кадровый потенциал Детский сад укомплектован кадрами. Коллектив ДОУ составляет 37 человек. Воспитательно-образовательную работу осуществляют 24 педагога: из них 19 воспитателей и специалисты:, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Средний возраст педагогического коллектива - 37 лет. В учреждении работает более 20 % педагогов со стажем работы свыше 20 лет, прошли основные этапы становления детского сада, являются инициаторами инноваций в ДОУ. Наши педагоги: - имеют звание «Почетный работник общего образования РФ» - 1 педагог; - награждены Почетной грамотой Министерства образования- 2 педагога;
Все педагоги своевременно проходят КПК, обучаются на курсах ИКТ :40 % прошли курсы повышения квалификации по информационным технологиям, более 50% педагогов владеют навыками пользователя ПК, пройдя обучение на базе ГБДОУ или освоив компьютер самостоятельно. 100% педагогов прошли КПК по ФГОС. А также повышают свой профессиональный уровень через посещения методических объединений района города, прохождение процедуры аттестации, самообразование, семинары всероссийского и городского уровня, что способствует повышению профессионального мастерства, положительно влияет на развитие ДОУ.
Социальный статус родителей Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители воспитанников. Поэтому коллектив ДОУ пытается создать доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество. В ДОУ активно пользуется следующими формами работы: Ø Совместная деятельность по регламентации локальных актов Ø Родительские собрания Ø Консультации индивидуальные и групповые Ø Привлечение к участию в конкурсах, акциях, выставках Ø Наглядная информация Ø Проведение совместных праздников и развлечений
Возрастные особенности детей подробно сформулированы примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство». Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. - 321 с.
|
|
Copyright MyCorp © 2023 |
![]() |