Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 18.01.2018, 16:48

ГБДОУ детский сад № 99 Калининского района Санкт-Петербурга

Адрес: 195427, Санкт-Петербург, улица Академика Байкова, д. 9, корпус 2, лит. А
Телефон/факс:556-24-45/ 291-93-25
e-mail: dou99spb@yandex.ru
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма организации деятельности

Формы организации  непосредственно-образовательной деятельности:

-  для детей с 1,5 до 3 лет – подгрупповая;

- в дошкольных группах -  подгрупповые, фронтальные

 

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН  2.4.1.3049-13  "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций",  утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26  (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный  № 28564).

Для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа  в неделю ( игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности не более 10 минут в первую и вторую половину дня.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:

в младшей группе (дети четвертого года жизни) -2 часа 45 мин.,

 в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа,

 в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут,

в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности

для детей 4-го года жизни - не более 15 минут,

для детей 5-го года жизни - не более 20 минут,

для детей 6-го года жизни - не более 25 минут

для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня

в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,

в старшей и подготовительной 45 минут и 1, 5 часа соответственно.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности - не менее 10 минут

Непосредственно образовательная деятельность с детьми   старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.

 

Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает  не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

Непосредственно-образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда), сочетается с физкультурными и музыкальными занятиями.

 

5.     Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

5.1.  Система физкультурно-оздоровительной работы

 

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей, педагогов и родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Основные принципы физкультурно-оздоровительной работы:

·    принцип активности и сознательности - участие   всего   коллектива педагогов и родителей   в поиске   новых,   эффективных  методов и целенаправленной деятельности  по оздоровлению  себя и детей

·    принцип научности - подкрепление проводимых  мероприятий, направленных на укрепление   здоровья,   научно   обоснованными и практически апробированными методиками

·   принцип   комплексности и интегративности - решение оздоровительных
задач   в   системе   всего  учебно - воспитательного   процесса и всех видов
деятельности

·     принцип результативности и преемственности -   поддержание   связей между возрастными категориями, учет  разноуровневого развития и состояния здоровья

·     принцип результативности и гарантированности - реализация прав детей на получение необходимой помощи и  поддержки, гарантия   положительных результатов  независимо от   возраста и уровня   физического развития.

 

Основные направления  физкультурно-оздоровительной работы

1. Создание условий

·         организация здоровье сберегающей среды в ДОУ

·         обеспечение   благоприятного  течения   адаптации

·         выполнение   санитарно-гигиенического  режима

2. Организационно-методическое и педагогическое направление

  • пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей и педагогов
  •  изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик
  • систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров
  •  составление планов оздоровления
  • определение показателей   физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами  диагностики.

3. Физкультурно-оздоровительное направление

  • решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры
  • коррекция отдельных отклонений в физическом и психическом здоровье

4. Профилактическое направление

  • проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и нераспространению   инфекционных заболеваний
  • предупреждение   острых заболеваний   методами  неспецифической профилактики
  • противорецидивное   лечение   хронических заболеваний
  • дегельминтизация
  • оказание скорой помощи при неотложных состояниях.
  •  

Система оздоровительной работы

№ п\п

Мероприятия

 

Группы

Периодичность

Ответственные

1.

Обеспечение здорового ритма жизни

- щадящий режим / в адаптационный период/

 - гибкий режим дня

- определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

- организация благоприятного микроклимата

1 младшая группа

 

Все группы

Все группы

Ежедневно в адаптационный

период

ежедневно ежедневно

Воспитатели,

медик, педагоги

 

все педагоги, медик

2.

Двигательная активность

Все группы

Ежедневно

Воспитатели,

Инструктор ф/ры

2.1.

Утренняя гимнастика

Все группы

Ежедневно

Воспитатели,

Инструктор  ф/р

2.2.

Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию

-          в зале;

-          на улице.

 

Все группы

Все группы

 

 

 

2 р. в неделю

1 р. в неделю

Инструктор ф/ры

Воспитатели

2.3.

Спортивные упражнения (санки, лыжи, велосипеды и др.)

 

Во всех группах

2 р. в неделю

Воспитатели

2.4.

Элементы спортивных игр

 

 

старшая,

подготовительная

2 р. в неделю

Воспитатели,

Инструктор  ф/ры

2.6.

Активный отдых

-          спортивный час;

-          физкультурный досуг;

-          поход в лес.( в летний период)

 

Все группы

Все группы

Подготовительная

 

1 р. в неделю

1 р. в месяц

1 р. в год

 

Инструктор ф/ры,

Воспитатели

2.7.

Физкультурные праздники (зимой, летом)

«День здоровья»

«Весёлые старты»

 

все группы

подготовительная

 

1 р. в год

1 р. в год

Инструктор ФИЗО,

Воспитатели,

муз. Рук.

2.8.

Каникулы (непосредственная образовательная деятельность не проводится)

 

 

Все группы

1 р. в год (в соответствии с годовым календарным учебным графиком )

Все педагоги

 

 

3.

Лечебно – профилактические мероприятия

 

 

 

 

3.2.

Профилактика гриппа (проветривание после каждого часа, проветривание после занятия)

Все группы

В неблагоприятный период (осень, весна)

медсестра

3.3.

Физиотерапевтические процедуры (кварцевание,)

По показаниям врача

В течении года

медсестра

 

3.5.

Фитонезидотерапия (лук, чеснок)

Все группы

В неблагопр. период (эпидемии гриппа, инфекции в группе)

Воспитатели

медсестра

4.

Закаливание

 

 

 

4.1.

Контрастные воздушные ванны

Все группы

После дневного сна

Воспитатели

4.2.

Ходьба босиком

Все группы

Лето

Воспитатели

4.3.

Облегчённая одежда детей

Все группы

В течении дня

Воспитатели,

мл. воспитатели

4.4.

Мытьё рук, лица

Все группы

Несколько раз в день

Воспитатели

4.5

Бассейн

Все группы

В течении дня по расписанию

Инстуктор ФК

 

 

 

Модель двигательного режима по всем возрастным группам

 

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Подвижные игры во время приёма детей

Ежедневно

3-5 мин.

Ежедневно 5-7 мин.

Ежедневно 7-10 мин.

Ежедневно 10-12 мин.

Утренняя гимнастика

Ежедневно

3-5 мин.

Ежедневно 5-7 мин.

Ежедневно 7-10 мин.

Ежедневно 10-12 мин.

Физкультминутки

 2-3 мин.

2-3 мин.

2-3 мин.

2-3 мин.

Музыкально – ритмические движения.

НОД по музыкальному развитию

6-8 мин.

НОД по музыкальному развитию

8-10 мин.

НОД  по музыкальному развитию 10-12 мин.

НОД по музыкальному развитию 12-15 мин.

Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию

(2 в зале, 1 на улице/ бассейн)

2 раз в неделю 10-15 мин.

3 раза в неделю 15-20 мин.

3 раза в неделю 15-20 мин.

3 раза в неделю 25-30 мин.

 Подвижные игры:

-          сюжетные;

-          бессюжетные;

-          игры-забавы;

-          соревнования;

-          эстафеты;

-          аттракционы.

Ежедневно не менее двух игр по 5-7 мин.

Ежедневно не менее двух игр по 7-8 мин.

Ежедневно не менее двух игр по 8-10 мин.

Ежедневно не менее двух игр по 10-12 мин.

Оздоровительные мероприятия:

-          гимнастика пробуждения

-          дыхательная гимнастика

Ежедневно 5 мин.

Ежедневно 6 мин.

Ежедневно 7 мин.

Ежедневно 8 мин.

Физические упражнения и игровые задания:

-          артикуляционная гимнастика;

-          пальчиковая гимнастика;

-          зрительная гимнастика.

Ежедневно, сочетая упражнения по выбору 3-5 мин.

Ежедневно, сочетая упражнения по выбору 6-8 мин.

Ежедневно, сочетая упражнения по выбору

8-10 мин.

Ежедневно, сочетая упражнения по выбору

10-15 мин.

Физкультурный досуг

1 раз в месяц по 10-15 мин.

1 раз в месяц по 15-20 мин.

1 раз в месяц по 25-30 мин.

1 раз в месяц 30–35мин.

Спортивный праздник

2 раза в год по 10-15 мин.

2 раза в год по 15-20 мин.

2 раза в год по 25-30 мин.

2 раза в год по 30-35 м.

Самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня

Ежедневно. Характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей детей.

Проводится под руководством воспитателя.

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Январь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2018