Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 24.10.2017, 01:40

ГБДОУ детский сад № 99 Калининского района Санкт-Петербурга

Адрес: 195427, Санкт-Петербург, улица Академика Байкова, д. 9, корпус 2, лит. А
Телефон/факс:556-24-45/ 291-93-25
e-mail: dou99spb@yandex.ru
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Организационный раздел

 

III. Организационный раздел программы ОПДО ГБДОУ детский сад № 99 Калининского района Санкт-Петербурга, созданной на основе  примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство»/Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе,З.А.Михайлова

 

 

8.  Материально-техническое обеспечение программы:

  • соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
  • соответствие правилам пожарной безопасности;
  • средства обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
  • оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
  • учебно-методический комплект, оборудование, оснащение

                                                                                       приложение

9.  Режим дня

Непременным условием здорового образа жизни и успешного развития детей является правильный режим. Правильный режим дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.

В ДОУ используется гибкий режим дня, в него могут вноситься  изменения исходя из особенностей сезона, индивидуальных особенностей детей, состояния здоровья. На гибкость режима влияет и окружающий социум.

Режимные моменты

Первая младшая группа

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика

7.00 – 8.15

7.00 – 8.20

7.00 – 8.25

7.00 – 8.40

7.00 – 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.15 – 8.35

8.20 – 8.45

8.25 – 8.55

8.40 – 8.55

8.30 – 8.55

Игры, подготовка к занятиям

8.35 – 9.00

8.45 – 9.00

8.55 – 9.00

8.55 – .9.00

8.55 – 9.00

Образовательная деятельность (общая длительность, включая перерывы), второй завтрак

9.00-9.40

9.00-9.55

9.00-10.10

9.00-10.10

9.00-10.55

Подготовка к прогулке, прогулка

9.45-11.20

10.00-11.50

10.10-11.50

10.15 – 12.30

10.55 – 12.35.

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, Подготовка к обеду, обед

11.20 – 12.00

11.50-12.30

11.50-12.50

12.30-13.00

12.35 – 13.00

Спокойные игры, подготовка ко сну, чтение художественной литературы, дневной сон

12.00 – 15.20

12.30 – 15.00

12.50 – 15.00

13.00 – 15.00

13.00 – 15.00

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность, полдник

15.20 – 16.00

15.00 – 15.45

15.00 – 15.40

15.00 – 15.40

15.00 – 15.40

Самостоятельная деятельность, совместная деятельность (НОД по рапсисанию)

16.00-16.35

15.45-16.30

15.50 – 16.30

15.40 – 16.35

15.40 – 16.40

Подготовка к прогулке, прогулка

16.35 – 18.30

16.30 – 18.15

16.30 – 18.15

16.40 – 18.20

16.40 – 18.30

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, уход домой

18.30 – 19.00

18.15 – 19.00

18.15 – 19.00

18.20– 19.00

18.30 – 19.00

 

 

 

Планирование образовательной деятельности  при работе по пятидневной неделе

 

 

Организованная образовательная деятельность

 

Базовый вид деятельности

 

Периодичность

Группа кратковременного пребывания

Первая младшая группа (Группа раннего возраста)

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Физическое развитие ( в зале)

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Физическая культура (бассейн)

-

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Познавательное развитие

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

3 раза в неделю

3 раза в неделю

Речевое развитие

1 раз в неделю

1 раза в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раза в неделю

2 раза в неделю

Художественно-эстетическое развитие ( без музыки)

1 раз в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

3 раза в неделю

3 раза в неделю

Социально- коммуникативное развитие

-----

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Музыка

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Итого

7 раз в неделю

10 занятий в неделю

10 занятий в неделю

11 занятий в неделю

14 занятий в неделю

15 занятий в неделю

 

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

 

Утренняя гимнастика

 

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

 

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Гигиенические процедуры

 

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

 

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Чтение художественной литературы

 

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Дежурства

 

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Прогулки

 

развития

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

 

Самостоятельная деятельность детей

 

Игра

 

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Самостоятельная деятельность  детей в центрах (уголках)

 

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

                     

 

Модель организации воспитательно - образовательного процесса на день

 

Воспитательно-образовательный процесс условно подраз­делен на:

·        совместную деятельность с детьми: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организа­ции различных видов детской деятельности;

·        образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

·        самостоятельную деятельность детей;

·        взаимодействие с семьями детей по реализации основной обра­зовательной программы дошкольного образования.

·         

Модель организации деятельности взрослых и детей в ДОУ

Совместная деятельность

 взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

детей

Взаимодействие

с семьями

w Двигательные подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, соревнования.

w Игровая: сюжетные игры, игры с правилами.

w Продуктивная мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, реализация проектов

w Коммуникативная беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами.

w Трудовая: совместные действия, дежурство, поручение, задание, реализация проекта.

w Познавательно-исследовательская: наблюдение, экскурсия, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, реализация проекта, игры с правилами.

w Музыкально-художественная: слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование, подвижные игры (с музыкальным сопровождением)

w Чтение художественной литературы: чтение, обсуждение, разучивание

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: двигательной, игровой, продуктивной, трудовой, познавательно-исследовательской

Диагностирование

Педагогическое просвещение родителей, обмен опытом.

Совместное творчество детей и взрослых.

 

 

Построение образовательного процесса основывается  на адек­ватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществля­ется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных осо­бенностей, специфики дошкольного учреждения, от опыта и творческого подхода педагога.

В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно:

- игровые,

- сюжетные,

- интегрированные формы образовательной деятельности.

Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности.

В старшем дошкольном возрасте (старшая и подготовительная к школе группы) выделяется время для занятий учебно-тренирующего характера.

Одной из форм непосредственно образовательной деятельности является  «занятие», которое рассматривается как - занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности. Это занимательное дело основано на одной из специфических детских деятельностей (или нескольких таких деятельностях – интеграции различных детских деятельностей), осуществляемых совместно со взрослым, и направлено на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей (интеграция содержания образовательных областей).   Реализация занятия  как дидактической формы учебной деятельности рассматривается  только в старшем дошкольном возрасте

 

младший дошкольный возраст

 

Образовательная область

Первая половина дня

Вторая половина дня

Социально – коммуникативное

развитие

w Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы

w Оценка эмоционального настроение группы с последующей коррекцией плана работы

w Формирование навыков культуры еды

w Этика быта, трудовые поручения

w Формирование навыков культуры общения

w Театрализованные игры

w Сюжетно-ролевые игры

w Индивидуальная работа

w Эстетика быта

w Трудовые поручения

w Игры с ряжением

w Работа в книжном уголке

w Общение младших и старших детей

w Сюжетно – ролевые игры

Познавательное

развитие

w Игры-занятия

w Дидактические игры

w Наблюдения

w Беседы

w Экскурсии по участку

w Исследовательская работа, опыты и экспериментирование.

w Игры

w Досуги

w Индивидуальная работа

Речевое развитие

w Игры- занятия

w Чтение

w Дидактические игры

w Беседы

w Ситуации общения

w Игры

w Чтение

w Беседы

w Инсценирование

Художественно-эстетическое развитие

w НОД по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности

w Эстетика быта

w Экскурсии в природу (на участке)

w Музыкально-художественные досуги

w Индивидуальная работа

Физическое развитие

w Прием детей в детский сад на воздухе в теплое время года

w Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты)

w Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта)

w Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, воздушные ванны)

w Физкультминутки на занятиях

w НОД по физкультуре

w Прогулка в двигательной активности

w Гимнастика после сна

w Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне)

w Физкультурные досуги, игры и развлечения

w Самостоятельная двигательная деятельность

w Ритмическая гимнастика

w Хореография

w Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)

 

Старший дошкольный возраст

Образовательная область

Первая половина дня

Вторая половина дня

Социально –

коммуникативное  развитие

w Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы

w Оценка эмоционального настроения группы

w Формирование навыков культуры еды

w Этика быта, трудовые поручения

w Дежурства в столовой, в природном уголке, помощь в подготовке к занятиям

w Формирование навыков культуры общения

w Театрализованные игры

w Сюжетно-ролевые игры

w Воспитание в процессе хозяйственно-бытового труда в природе

w Эстетика быта

w Тематические досуги в игровой форме

w Работа в книжном уголке

w Общение младших и старших детей (совместные игры, спектакли, дни дарения)

w Сюжетно – ролевые игры

Познавательное развитие

w НОД по познавательному развитию

w Дидактические игры

w Наблюдения

w Беседы

w Экскурсии по участку

w Исследовательская работа, опыты и экспериментирование.

w  Развивающие игры

w Интеллектуальные досуги

w Индивидуальная работа

Речевое развитие

w НОД по развитию речи

w Чтение

w Беседа

w Театрализованные игры

w Развивающие игры

w Дидактические игры

w  Словесные игры

w чтение

Художественно-эстетическое развитие

w Занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности

w Эстетика быта

w Экскурсии в природу

w Посещение музеев

w Музыкально-художественные досуги

w Индивидуальная работа

Физическое развитие

w Прием детей в детский сад на воздухе в теплое время года

w Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты)

w Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта)

w Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, воздушные ванны)

w Специальные виды закаливания

w Физкультминутки

w НОД по физическому развитию

w Прогулка в двигательной активности

w Гимнастика после сна

w Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне)

w Физкультурные досуги, игры и развлечения

w Самостоятельная двигательная деятельность

w Ритмическая гимнастика

w Хореография

w Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2017