Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 14.12.2017, 09:07

ГБДОУ детский сад № 99 Калининского района Санкт-Петербурга

Адрес: 195427, Санкт-Петербург, улица Академика Байкова, д. 9, корпус 2, лит. А
Телефон/факс:556-24-45/ 291-93-25
e-mail: dou99spb@yandex.ru
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Региональный компонент

5.2. Региональный компонент программы ОПДО ГБДОУ детский сад № 99 Калининского района Санкт-Петербурга, созданной на основе  примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство»/Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе,З.А.Михайлова

 

Основной целью работы  является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры традиций  через этнокалендарь.

Принципы работы:

·        Системность и непрерывность.

·        Личностно-ориентированный  гуманистический характер взаимодействия детей и взрослых.

·        Свобода индивидуального личностного развития.

·        Признание приоритета  ценностей внутреннего мира ребенка, опоры на позитивный внутренний потенциал развития ребенка.

·        Принцип регионализации (учет специфики региона)

Образовательная область

задачи

 

социально-коммуникативное развитие

Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста чувство любви и привязанности к малой родине, родному дому, проявлением на этой основе ценностных идеалов, гуманных чувств, нравственных отношений к окружающему миру и сверстникам.

Использовать  знания о родном городе  в игровой  деятельности. Вызывать интерес и уважительное отношение к культуре и традициям  города, малой родины ,  стремление сохранять национальные ценности.

Познавательное развитие

Приобщать  детей к истории Санкт-Петербурга  Формировать представления о традиционной культуре родного края через ознакомление с природой

Речевое развитие

Развивать  речь, мышление, первичное восприятие диалектной речи через знакомство с культурой города

художественно-эстетическое

развитие

Приобщать  детей младшего дошкольного возраста к музыкальному творчеству; воспитывать  любовь в родной земле через слушание музыки, разучивание песен, хороводов, Формировать практические умения по приобщению детей старшего дошкольного возраста к различным народным декоративно-прикладным видам деятельности.

физическое развитие

Развивать эмоциональную свободу, физическую  выносливость, смекалку, ловкость через традиционные игры и забавы русских народных игр.

       В дошкольном возрасте формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе культуре. Очень важно привить в этом возрасте чувство любви и привязанности  к  природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Поэтому в детском саду в образовательном процессе используются разнообразные методы и формы  организации детской деятельности: народные подвижные игры и забавы, дидактические игры, слушание музыки,  наблюдения в природе, чтение детской литературы, знакомство с народно-прикладным искусством и др.

 

 

Национально-культурные особенности города

Санкт-Петербург – четвертый город в Европе по численности населения. Санкт-Петербург – город многонациональный, поэтому одно из приоритетных направлений педагогического процесса – воспитание толерантного отношения к людям  других национальностей, знакомство с мировой и национальной культурой нашей Родины.

Петербург – это город музеев, архитектурных ансамблей. Символическое название города – культурная столица, т. к. в городе работают более 70 театров и творческих коллективов.

Климатические особенности города

Климат Санкт-Петербурга характеризуется умеренно-теплым влажным летом и умеренно-холодной зимой, поэтому в зимний период в детском саду используются разные виды закаливания детей с учетом регионального компонента. Наиболее любимый жителями города период года – «белые ночи» (с 25 мая по 16 июля), когда солнце лишь ненадолго заходит за

горизонт. В связи с этим режим пребывания детей в учреждении гибкий. При организации педагогического процесса учитывается состояние здоровья детей, используется индивидуальный подход.

Демографические особенности города

В связи с увеличением рождаемости в Санкт-Петербурге дошкольное учреждение переполнено детьми, наблюдается дефицит педагогических кадров. Поэтому в соответствии с ФГОС совместная деятельность взрослых и детей организуется с учетом интегративных особенностей образовательных областей, используется комплексно- тематический принцип и проектная деятельность в планировании воспитательно-образовательного процесса.

Социальные особенности города

Социальный статус родителей воспитанников разнообразный. При планировании педагогического процесса учитывается образование и место работы родителей, статус семьи, наличие старшего поколения (бабушек, дедушек), учитывается уровень взаимоотношений ребенка и взрослых. В условиях современного «кризиса семьи» в образовательную программу включены совместные проекты с родителями воспитанников.

Низкий уровень доходов некоторых семей воспитанников способствует тому, что они не могут выделить средства своим детям на посещение театра, цирка или музея. Образовательная программа учитывает это и предусматривает мероприятия социальных партнеров на территории ДОУ.

Экологические особенности города

Основной экологической особенностью является городская среда Санкт-Петербурга, высокий уровень техногенного загрязнения, из-за огромного количества предприятий города. Такая экологическая обстановка влияет на здоровье всех жителей города. В образовательную программу детского сада включены оздоровительные мероприятия по снижению экологических рисков для здоровья детей: дыхательная гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки на занятиях по физической кульутре, обширное умывание, витаминотерапия, профилактика ОРВИ.

В связи с вышеизложенным, образовательный процесс в дошкольном учреждении имеет свою специфику. Педагогический коллектив в первую очередь направляет свою работу на охрану и укрепление здоровья воспитанников, создание условий для их всестороннего развития.

В частности, при отборе содержания дошкольного образования и формирование Образовательной программы дошкольного учреждения необходимо иметь следующее:

  1. Для современного ребенка окружающий мир более открыт, границы его раздвигаются; дети знакомятся с большим количеством элементов окружающего мира, получают больше информации из самых разнообразных источников, становящихся более доступными. К таким источникам информации относятся: телевиденье, Интернет, значительное число игр и игрушек.
  2. Окружающий мир характеризуется также определенной культурной неустойчивостью, вызванной смешиванием культур, стиранием культурных границ. Данный фактор воздействия сочетания с многоязычностью окружающей ребенка среды.
  3. Окружающая ребенка среда непрерывно изменяется и усложняется с технологической точки зрения. Нередко ребенок воспринимает технологические новшества быстрее и органичнее, чем взрослые. Это нарушает устоявшуюся традиционную схему передачи знаний и опыта от взрослых к детям.
  4. Изменения окружающего мира, постоянное развитие, совершенствование и усложнение технологической его составляющей, развитие новых культурных традиций определяют новую методологию познания окружающего мира, основанною на над предметных и меж предметных методах.
  5. При отборе содержания для Образовательной программы необходимо понимать, что изменения окружающей действительности происходят постоянно, и темп этих изменений возрастает. У детей становится все меньше времени для освоения нового опыта. С точки зрения возрастает роль и формируется первостепенное значение нравственной, моральной составляющей детского развития, позволяющей сформировать духовную основу его личности, создавать у него нравственные образцы поведения.
  6. Агрессивность окружающей среды и ограниченность механизмов приспособляемости человеческого организма к быстро изменяющимся условиям, наличие многочисленных вредных для здоровья факторов негативно сказываются на состояние здоровья детей – как физического, так и психического.

 

 

5.4. Взаимодействие ДОУ и социума

В реализации образовательной  программы с использованием сетевой формы наряду
с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, участвуют  научные, медицинские, культурные, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой

Использование сетевой формы реализации образовательной программы  осуществляется
на основании договора между организациями

 

Направ

ление

Наименование общественных организаций, учреждений

Формы сотрудничества

Перио-

дичность

 

 

Образование

ЛОИРО , Аничков мост, РГПУ им. А.И.Герцена

Курсы  повышения квалификации, участие в смотрах, семинарах, конференциях, обмен опытом, посещение выставок

По мере заинтересованности

Дошкольные учреждения района

Проведение методических объединений, консультации, методические встречи, обмен опытом

По плану ИМЦ, по мере необх-ти

«Детская библиотека »

Лекторий для дошкольника

По мере необходимости 

Медицина

Детская поликлиника

 

-проведение медицинского обследования;

-связь медицинских работников по вопросам заболеваемости и профилактики (консультирование)

1 раз в год

По мере необходимости

Физкультура и спорт

МО МО Академическое

Участие в спортивных мероприятиях (День здоровья, «Весёлые старты»,

По плану

Стадион школы № 150

-экскурсии, проведение занятий с детьми, соревнования

По плану

Детская библиотека

Коллективные посещения, литературные вечера, встречи с библиотекарем, познавательные викторины на базе библиотеки для родителей и детей, создание семейной библиотеки, организация встреч с поэтами и писателями.

По плану

Безопасность

Пожарная часть(музей города)

Экскурсии, встречи с работниками пожарной части, конкурсы по ППБ, консультации, инструктажи.

По желанию

ПДН

 

воспитательно-профилактическая работа  с семьями детей, находящимися  в социально опасном положении

По мере необход-ти

СМИ

( федеральный уровень)

журналы  «Методист», электронные педагогические издания: написание статей  из опыта работы, публикация методических разработок  педагогов

По мере необходимости

Социальной защиты населения

МО МО Академическое

Помощь в подготовке и проведении праздников и изготовлении сувениров и подарков, поздравление ветеранов войны и труда со знаменательными датами, концерты.

По просьбе

 

6. Способы направления поддержки детской инициативы

 

Программа   обеспечивает  полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:

1) гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

2) обеспечивает эмоциональное благополучие детей;

3) способствует профессиональному развитию педагогических работников;

4) создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;

5) обеспечивает открытость дошкольного образования;

6) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

Психолого-педагогические условия  реализации программы:

1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

7) защита детей от всех форм физического и психического насилия;

 

Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают:

1) обеспечение эмоционального благополучия через:

-непосредственное общение с каждым ребенком;

-уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

 

2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через:

-создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;

-создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

-недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);

 

3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях:

-создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;

-развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;

-развитие умения детей работать в группе сверстников;

 

4) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого ребенка), через:

-создание условий для овладения культурными средствами деятельности;

-организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;

-поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;

-оценку индивидуального развития детей;

5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2017