Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 09.06.2023, 00:27 |
ГБДОУ детский сад № 99 Калининского района Санкт-Петербурга | Адрес: 195427, Санкт-Петербург, улица Академика Байкова, д. 9, корпус 2, лит. А Телефон/факс:556-24-45/ 291-93-25 e-mail: gbdou99@obr.gov.spb.ru |
Приветствую Вас Гость |
|
Региональный компонент5.2. Региональный компонент программы ОПДО ГБДОУ детский сад № 99 Калининского района Санкт-Петербурга, созданной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство»/Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе,З.А.Михайлова Основной целью работы является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры традиций через этнокалендарь. Принципы работы: · Системность и непрерывность. · Личностно-ориентированный гуманистический характер взаимодействия детей и взрослых. · Свобода индивидуального личностного развития. · Признание приоритета ценностей внутреннего мира ребенка, опоры на позитивный внутренний потенциал развития ребенка. · Принцип регионализации (учет специфики региона)
В дошкольном возрасте формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе культуре. Очень важно привить в этом возрасте чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Поэтому в детском саду в образовательном процессе используются разнообразные методы и формы организации детской деятельности: народные подвижные игры и забавы, дидактические игры, слушание музыки, наблюдения в природе, чтение детской литературы, знакомство с народно-прикладным искусством и др.
Национально-культурные особенности города Санкт-Петербург – четвертый город в Европе по численности населения. Санкт-Петербург – город многонациональный, поэтому одно из приоритетных направлений педагогического процесса – воспитание толерантного отношения к людям других национальностей, знакомство с мировой и национальной культурой нашей Родины. Петербург – это город музеев, архитектурных ансамблей. Символическое название города – культурная столица, т. к. в городе работают более 70 театров и творческих коллективов. Климатические особенности города Климат Санкт-Петербурга характеризуется умеренно-теплым влажным летом и умеренно-холодной зимой, поэтому в зимний период в детском саду используются разные виды закаливания детей с учетом регионального компонента. Наиболее любимый жителями города период года – «белые ночи» (с 25 мая по 16 июля), когда солнце лишь ненадолго заходит за горизонт. В связи с этим режим пребывания детей в учреждении гибкий. При организации педагогического процесса учитывается состояние здоровья детей, используется индивидуальный подход. Демографические особенности города В связи с увеличением рождаемости в Санкт-Петербурге дошкольное учреждение переполнено детьми, наблюдается дефицит педагогических кадров. Поэтому в соответствии с ФГОС совместная деятельность взрослых и детей организуется с учетом интегративных особенностей образовательных областей, используется комплексно- тематический принцип и проектная деятельность в планировании воспитательно-образовательного процесса. Социальные особенности города Социальный статус родителей воспитанников разнообразный. При планировании педагогического процесса учитывается образование и место работы родителей, статус семьи, наличие старшего поколения (бабушек, дедушек), учитывается уровень взаимоотношений ребенка и взрослых. В условиях современного «кризиса семьи» в образовательную программу включены совместные проекты с родителями воспитанников. Низкий уровень доходов некоторых семей воспитанников способствует тому, что они не могут выделить средства своим детям на посещение театра, цирка или музея. Образовательная программа учитывает это и предусматривает мероприятия социальных партнеров на территории ДОУ. Экологические особенности города Основной экологической особенностью является городская среда Санкт-Петербурга, высокий уровень техногенного загрязнения, из-за огромного количества предприятий города. Такая экологическая обстановка влияет на здоровье всех жителей города. В образовательную программу детского сада включены оздоровительные мероприятия по снижению экологических рисков для здоровья детей: дыхательная гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки на занятиях по физической кульутре, обширное умывание, витаминотерапия, профилактика ОРВИ. В связи с вышеизложенным, образовательный процесс в дошкольном учреждении имеет свою специфику. Педагогический коллектив в первую очередь направляет свою работу на охрану и укрепление здоровья воспитанников, создание условий для их всестороннего развития. В частности, при отборе содержания дошкольного образования и формирование Образовательной программы дошкольного учреждения необходимо иметь следующее:
5.4. Взаимодействие ДОУ и социума В реализации образовательной программы с использованием сетевой формы наряду Использование сетевой формы реализации образовательной программы осуществляется
6. Способы направления поддержки детской инициативы
Программа обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая: 1) гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; 2) обеспечивает эмоциональное благополучие детей; 3) способствует профессиональному развитию педагогических работников; 4) создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; 5) обеспечивает открытость дошкольного образования; 6) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. Психолого-педагогические условия реализации программы: 1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; 2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей); 3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития; 4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; 5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; 6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; 7) защита детей от всех форм физического и психического насилия;
Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают: 1) обеспечение эмоционального благополучия через: -непосредственное общение с каждым ребенком; -уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;
2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через: -создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; -создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; -недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);
3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях: -создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья; -развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками; -развитие умения детей работать в группе сверстников;
4) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого ребенка), через: -создание условий для овладения культурными средствами деятельности; -организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей; -поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства; -оценку индивидуального развития детей; 5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. |
|
Copyright MyCorp © 2023 |
![]() |