Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 04.06.2023, 07:37

ГБДОУ детский сад № 99 Калининского района Санкт-Петербурга

Адрес: 195427, Санкт-Петербург, улица Академика Байкова, д. 9, корпус 2, лит. А
Телефон/факс:556-24-45/ 291-93-25
e-mail: gbdou99@obr.gov.spb.ru
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 77
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Меню сайта

Содержательный раздел

II.Содержательный раздел программы ОПДО ГБДОУ детский сад № 99 Калининского района Санкт-Петербурга, созданной на основе  примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство»/Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе,З.А.Михайлова

 

Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

       Целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается реализацией основной  общеобразовательной программы дошкольного  воспитания «Детство»   под   редакцией  Т.И.Бабаевой

Воспитание и обучение осуществляется на русском языке - государственном языке России.

 

3. Образовательная деятельность в соответствии  с  образовательными областями с учетом используемых в ДОУ программ  и методических пособий, обеспечивающих реализацию данных программ.

 Содержание Программы  обеспечивает  развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

·        социально-коммуникативное развитие;

·        познавательное развитие;

·        речевое развитие;

·        художественно-эстетическое развитие;

·        физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на:

·        усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

·        развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

·        становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

·        формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

·        формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

 

Все методическое обеспечение в основном строится  на книжных изданиях Библиотеки программы « Детство», а также книгах и пособиях, в которых достаточно полно и интересно представлен материал по образовательным областям.

Методическое обеспечение  образовательной области  «Социально-коммуникативное развитие»

 

Автор

составитель

Наименование издания

Издательство

О.Н.Сомкина

О.В.Акулова Л.М.Гуревич

Т.И.Бабаева, Т.А.Березкина  Образоватлеьная область Социализация

Коммуникация

Социализация .Игра

Библиотека программы Детство

Н.Н.Авдеева

О.Л.Князева

Р.Б.Стеркина

Безопасность

Санкт-Петербург

"Детство-Пресс

И.Я.Михайленко

Н.А.Короткова

Игра в дошкольном возрасте

Изд.дом "Воспитание

школьника"

С.А.Козлова

Я-человек

г.Москва

"Школьная пресса"

М.А.Захарова Е.В.Костина

Проектная деятельность в детском саду: родители и дети.

г.Москва

"Школьная пресса"

Л.А. Кондрыкинская     

Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду

Г. Москва

Творческий центр Сфера

Е.Н. Панова    

Дидактические игры занятия в ДОУ

Г.Воронеж ТЦ «Учитель»

Кошелев В.М.

 «Художественный и ручной труд в детском саду». Книга для воспитателей  детского сада и родителей.

М.Просвещение

 

М.Д.Маханева .  

Нравственно- патриотическое воспитание  старшего дошкольного возраста

М.Просвещение

 

Комарова Т.С. , Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю..

 

Программа и методические рекомендации «Трудовое воспитание в детском саду»

 

Р.С.Буре

Дошкольник и труд

Санкт-Петербург

"Детство-Пресс

 

 

Познавательное развитие предполагает:

·        развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

·        формирование познавательных действий, становление сознания;

·        развитие воображения и творческой активности;

·        формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

·        о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

 

  Методическое обеспечение образовательной области  «Познавательное развитие»

 

Автор

составитель

Наименование издания

Издательство

Год издания

Л.А.Королева

Познавательно- исследовательская деятельность в дОУ.

СПб Детсво Пресс

2014

 

Н.Е.Веракса

Познавательно- исследовательская деятельность дошкольника

Москва, Мозаика-Синтез

2012

 

З.А.Михайлова

Математика от трех до шести

Москва, Просвещение

1996

Ч.Е.Смоленцева

Математика до школы

СПб Детсво Пресс

20014

 

Е.А.Носова

Логико-математическое развитие  

 

СПб Детсво Пресс

2004

Т.И.Бабаева

Методически советы к программе «Детство»

СПб Детсво Пресс

2012

 

О.В.Воронкевич

Добро пожаловать в экологию

СПб Детсво Пресс

2012

З.А.Серова

«Знаешь ли ты Петербург

СПб Детсво Пресс

2008

Г.Т. Алифанова

Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет.

СПб, паритет

2008

 

Речевое развитие включает

·        владение речью как средством общения и культуры;

·        обогащение активного словаря;

·        развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

·        развитие речевого творчества;

·        развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

·        знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

·        формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

 

Методическое обеспечение образовательной области «Речевое развитие»

 

Автор

составитель

Наименование издания

Издательство

Год издания

О.С. Ушакова

Программа развития речи дошкольников

Библиотека программы Детство

2014

Е.А.Левчук

Граматика в сказках и историях

Библиотека программы Детство

2014

Л.Е.Белоусова

Веселые встречи. Конспекты занятий по развитию речи

Библиотека программы Детство

2014

З.Е.Агранович

Времена года. Наглядно-дидактическое пособие для занятий по развитию речи

Библиотека программы Детство

2014

Гербова В.В.    

Хрестоматия "Книга для чтения в детском саду и дома"  2-4 года

М. Просвещение

2010

Гербова В.В.    

Хрестоматия "Книга для чтения в детском саду и дома"  4-5  лет

М. Просвещение

2010

Гербова В.В.    

Хрестоматия "Книга для чтения в детском саду и дома" 5-7 лет

М. Просвещение

2010

Гербова В.В.

Учусь говорить. Методические рекомендации для воспитателей.  

 

М. Просвещение

2002

Гербова В.В.

Учусь говорить. Пособие для детей младшего дошкольного возраста

М. Просвещение

2002

 

 

Художественно-эстетическое развитие предполагает

·        развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

·        становление эстетического отношения к окружающему миру;

·        формирование элементарных представлений о видах искусства;

·         восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

·        стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

·         реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

 

Методическое обеспечение образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Автор

составитель

Наименование издания

Издательство

Год

издания

И.А.Лыкова   

Развитие ребёнка в изобразительном  искусстве

М. Сфера

2011

Грибовская А.А., Кошелев В.М.  

Готовимся к празднику. Художественный труд  в детском саду и семье. Пособие для детей  старшего  дошкольного возраста

М. Просвещение

2001

Грибовская А.А..

Дошкольникам о народном  искусстве. Учебно- наглядное пособие для детей  дошкольного возраста.

М. Просвещение

2001

Грибовская А.А..

Народное искусство и детское творчество 

М. Просвещение

2006

Грибовская А.А..

Ознакомление дошкольников с живописью

М. Просвещение

2006

Г.С.Швайко    

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду

М. Владос

2002

Т.С.Комарова .  

Занятия по изобразительной деятельности

М. Синтез

2012

И.А.Лыкова   

Художетсвенный труд в детском саду

М. Просвещение

1999

И.А.Лыкова

Изобразительная деятельность в д/саду

ранний возраст

г.Москва

"Карапуз-Дидактика"

2007

 

 

Буренина А.И.

«Ритмическая мозаика». Программа по ритмической пластике для детей

СПб

2001

 

Н. Ветлугина

И. Дзержинская

Музыка в детском саду» 1985-1986 гг.

М «Музыка» (по возрастам 5 книг)

 

 

 

Физическое развитие включает

·        приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

·        способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),

·        формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

·        становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

·        становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

 

Методическое обеспечение образовательной области  «Физическое развитие»

 

Автор

Название

Издательство

год изд.

Е.А.Сочеванова

Подвижные игры с бегом

СПБ Детсво -Пресс

2008

Л.В.Шапкова

М.Ф.Литвинова

Русские народные подвижные игры

СПБ Детсво -Пресс

2008

Л.Н.Волошина

 

Играйте на здоровье

М. "Просвещение"

2004

Л.И.Пензулаева

Физкультурные занятия с детьми 3-5лет

М. Мозаика-Синтез

2009

Л.И.Пензулаева

Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет

М. "Просвещение"

1988

М.А.Рунова

Движение день за днем

М:. ООО "Линка-пресс"

2007

 

М.А.Рунова

Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет

 

М. "Просвещение"

2006

Т.Е.  Фирилева,

«Са-ФИ-Дансе

Детство Пресс

2011

 

 

5. Формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов

 

Формы работы по образовательным областям

 

направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

Формы работы

Младший дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

Физическое развитие

·  Игровая беседа с элементами

·  движений

·  Игра

·  Утренняя гимнастика

·  Интегративная деятельность

·  Упражнения

·  Экспериментирование

·  Ситуативный разговор

·  Беседа

·  Рассказ

·  Чтение

·  Проблемная ситуация

 

·     Физкультурное занятие

·     Утренняя гимнастика

·     Игра

·     Беседа

·     Рассказ

·     Чтение

·     Рассматривание.

·     Интегративная

·     деятельность

·     Контрольно-

·     диагностическая

·     деятельность

·     Спортивные и

·     физкультурные досуги

·     Спортивные состязания

·     Совместная деятельность

·     взрослого и детей

·     тематического характера

·     Проектная деятельность

·     Проблемная ситуация

Социально-коммуникативное

·      Игровое упражнение

·      Индивидуальная игра

·      Совместная с воспитателем игра

·      Совместная со сверстниками игра (парная, в малой группе)

·      Игра

·      Чтение

·      Беседа

·      Наблюдение

·      Рассматривание

·      Чтение

·      Педагогическая ситуация

·      Праздник

·      Экскурсия

·      Ситуация морального выбора

·      Поручение

·      Дежурство.

·     Индивидуальная игра.

·     Совместная с воспитателем игра.

·     Совместная со сверстниками игра

·     Игра

·     Чтение

·     Беседа

·     Наблюдение

·     Педагогическая ситуация.

·     Экскурсия

·     Ситуация морального выбора.

·     Проектная деятельность Интегративная деятельность

·     Праздник

·     Совместные действия

·     Рассматривание.

·     Проектная деятельность

·     Просмотр и анализ мультфильмов,

·     видеофильмов, телепередач.

·     Экспериментирование

·     Поручение и задание

·     Дежурство.

·     Совместная деятельность

·     взрослого и детей тематического

·     характера

·     Проектная деятельность

Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·      Рассматривание

·      Игровая ситуация

·      Дидактическая  игра

·      Ситуация общения.

·      Беседа (в том числе в процессе наблюдения за объектами природы, трудом взрослых).

·      Интегративная деятельность

·      Хороводная игра с пением

·      Игра-драматизация

·      Чтение

·      Обсуждение

·      Рассказ

·      Игра

 

 

·     Чтение.

·     Беседа

·     Рассматривание

·     Решение проблемных ситуаций.

·     Разговор с детьми

·     Игра

·     Проектная деятельность

·     Создание коллекций

·     Интегративная деятельность

·     Обсуждение.

·     Рассказ.

·     Инсценирование

·     Ситуативный разговор с детьми

·     Сочинение загадок

·     Проблемная ситуация

·     Использование

    различных видов театра

Познавательное развитие

·      Рассматривание

·      Наблюдение

·      Игра-экспериментирование.

·      Исследовательская

·      деятельность

·      Конструирование.

·      Развивающая игра

·      Экскурсия

·      Ситуативный разговор

·      Рассказ

·      Интегративная деятельность

·      Беседа

·      Проблемная ситуация

·     Создание коллекций

·     Проектная деятельность

·     Исследовательская деятельность.

·     Конструирование

·     Экспериментирование

·     Развивающая игра

·     Наблюдение

·     Проблемная ситуация

·     Рассказ

·     Беседа

·     Интегративная  деятельность

·     Экскурсии

·     Коллекционирование

·     Моделирование

·     Реализация проекта

·     Игры с правилами

Художественное –эстетическое

развитие

·      Рассматривание эстетически

привлекательных предметов

·      Игра

·      Организация выставок

Изготовление украшений

·      Слушание соответствующей

возрасту народной,

классической, детской музыки

·      Экспериментирование со

Звуками

·      Музыкально-дидактическая игра

·      Разучивание музыкальных игр и танцев

·        Совместное пение

 

 

·     Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры, сувениров, предметов для познавательно-исследовательской деятельности.

·     Создание макетов, коллекций и их

    оформление

·     Рассматривание эстетически

     привлекательных предметов

·     Игра

·     Организация выставок

·     Слушание соответствующей

возрасту народной, классической, детской музыки

·     Музыкально- дидактическая игра

·     Беседа интегративного характера, элементарного музыковедческого содержания)

·     Интегративная деятельность

·     Совместное и индивидуальное

                 музыкальное  исполнение

·     Музыкальное упражнение.

·     Попевка. Распевка

·     Двигательный, пластический

танцевальный этюд

·     Танец

·     Творческое задание

·     Концерт- импровизация

·     Музыкальная  сюжетная игра

 

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами программы и  реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка)

 

Ранний возраст

( 2-3 года)

для детей дошкольного возраста

 (3 года - 8 лет)

·        предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

·        экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.),

·        общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,

·        самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.),

·        восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

 

 

·       игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,

·       коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),

·       познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),

·       восприятие художественной литературы и фольклора,

·       самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

·       конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

·       изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

·       музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

·       двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

 

Проектирование образовательного процесса    в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями, состоянием здоровья

Оптимальные условия для развития ребенка – это продуманное соотношение свободной, регламентируемой и нерегламентированной (совместная деятельность педагогов и детей и самостоятельная деятельность детей) форм деятельности ребенка   Образовательная деятельность вне организованных занятий обеспечивает максимальный учет особенностей и возможностей ребенка, его интересы и склонности. В течение дня во всех возрастных группах предусмотрен определенный баланс различных видов деятельности:

 

Возраст детей

Регламентируемая    деятельность (НОД)

Нерегламентированная деятельность, час

совместная деятельность

самостоятельная деятельность

2-3 г

2   по 10мин

7-7,5

3-4

3-4 года

2   по 15 мин

7- 7,5

3-4

4-5 лет

2   по 20 мин

7

3-3,5

 

5 – 6 лет

2-3  по 20- 25 мин

6 – 6,5

2,5 – 3,5

6-7 лет

3  по 30 мин.

5,5 - 6

2,5 - 3

 

 

Формы организации  непосредственно-образовательной деятельности:

-  для детей с 1,5 до 3 лет – подгрупповая;

- в дошкольных группах -  подгрупповые, фронтальные

 

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам Сан

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2023