Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 23.10.2017, 11:05

ГБДОУ детский сад № 99 Калининского района Санкт-Петербурга

Адрес: 195427, Санкт-Петербург, улица Академика Байкова, д. 9, корпус 2, лит. А
Телефон/факс:556-24-45/ 291-93-25
e-mail: dou99spb@yandex.ru
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Для вас, педагоги

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей среднего дошкольного возраста». Составила: воспитатель Козлова Алина Геннадьевна.

«Возрастные особенности развития детей среднего дошкольного возраста».

 

Для ребенка 5 год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру. Особое значение приобретает совместная сюжетно-ролевая игра. Существенное значение имеют также дидактические и подвижные игры. Играя, у детей формируются познавательные процессы, развивается наблюдательность, умение подчиняться правилам, формируются навыки поведения, совершенствуются основные движения. Так же интенсивно развиваются продуктивные виды деятельности, особенно изобразительная и конструктивная. Намного разнообразней становятся сюжеты их рисунков и построек, хотя замыслы остаются еще недостаточно отчетливыми и устойчивыми. Возникает умение оперировать в уме представлениями о предметах их свойствах, связями и отношениями между предметами и их событиями. У детей появляется повышенный интерес к устройству предметов, причинам тех или иных явлений, связей между различными событиями. Дети задают взрослым вопросы: Как? Зачем? Почему? На многие вопросы дети пытаются ответить сами, если у них это не получается, они ищут поддержку у взрослых. Если взрослый невнимательный к удовлетворению познавательных запросов детей, то это приводит к негативным проявлениям в поведении ребенка. Дети отличаются повышенной чувствительностью к словам, оценкам и отношению к ним взрослых. Они радуются похвале, но на неодобрение или замечание часто реагирует остро эмоционально: вспышками гнева, слезами, воспринимая замечания как личную обиду. Взрослым необходимо быть очень внимательным к своим словам, к интонации речи при контактах с ребенком и оценке его действий. В первую очередь — подчеркивать успехи, достижения и нацеливать на положительные действия.

 

На пятом году жизни дети активно овладевают связной речью, могут пересказывать небольшие литературные произведения, рассказывать об игрушке, картинке, о некоторых событиях из личной жизни. Примечательной особенностью детей является фантазирование, нередко они путают вымысел и реальность. Яркость фантазий расширяет рамки умственных возможностей детей и используется для обогащения

детского игрового опыта: придумывания в игре фантастических образов животных, людей, сказочных путешествий.

У детей этого возраста наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения, о чем свидетельствуют многочисленные жалобы-заявления детей о том, что кто-то делает что-то неправильно или не выполняет какое-то требование. Иногда расцениваем такие заявления ребенка как «ябедничество» и отрицательно к ним относится. Между тем «заявление» ребенка означает, что он осмыслил требование как необходимое и ему важно получить авторитетное подтверждение правильности своего мнения, а также услышать от взрослого дополнительные разъяснения по поводу «границ» действия правила. Обсуждая с ребенком случившееся, мы помогаем ему утвердиться в правильном поведении. Вместе с тем частые заявления-жалобы детей должны служить родителям сигналом просчетов в их работе по воспитанию дружеских отношений и культуры поведения в группе.

Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

Вам, как родителям важно

· Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.

· Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения.

· По возможности вместо запретов предлагать альтернативы, формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу.

· Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития.

· Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.

Наша задача – сделать этот мир для ребенка ценным и значимым, обеспечить счастливое проживание детства, создать атмосферу радости, условия для самовыражения ребенка и проявления его творческого начала.

Категория: Для вас, педагоги | Добавил: Elen (16.09.2017)
Просмотров: 20 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2017