Часто взрослые (педагоги и родители) сталкиваются с тем, что ребенку очень трудно усидеть на одном месте, он много двигается, суетится, вертится, очень громко говорит, часто мешает другим детям и взрослым. Такому ребенку очень трудно сосредоточиться на чем-то одном, он легко отвлекается, быстро переключается от одной деятельности к другой, не доводя дело до конца, иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях. Ребенок с такими признаками поведения, скорее всего, относится к категории гиперактивных детей.
Какие же рекомендации можно дать родителям и воспитателям детского сада гиперактивного ребенка и тем самым помочь им в процессе его воспитания?
- Используйте метод поощрения. Мотивация поступков ребенка с чрезмерной активностью и неустойчивым вниманием хорошо регулируется системой поощрения. За правильное поведение или выполнения какой-либо задачи ребенок может получить вознаграждения. При использовании этого метода следует учесть, что поставленные задачи должны соответствовать возможностям ребенка, а вознаграждение – осуществляться немедленно.
- Постарайтесь избегать скандалов. Неустойчивые дети отличаются неуравновешенностью. Есть простой способ смягчить это расстройство. Нужно на это время куда-нибудь удалиться. Когда ребенок увидит, что некому наблюдать за его спектаклем, его раздражение быстро пройдет. Таким образом, можно дать понять ребенку, что он сам должен успокоиться, и в дальнейшем так и будет происходить.
- Будьте осторожны в отношении критических замечаний. Если даже ребенок не слишком хорошо справляется с задачей или ведет себя неидеально, постарайтесь все-таки похвалить его.
- Стройте взаимоотношение с ребенком на доверии и взаимопонимании.
- Контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил.
- Не давайте ему категорических указаний, избегайте слов «Нет» и «Нельзя».
- Реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (пошутите, повторите его действия, сфотографируйте его).
Необходимые пути преодоления гиперактивности у детей:
- Установить четкий распорядок дня (в дет.саду и дома).Ребенок должен знать, когда и что ему делать.
- Больше времени общаться с ребенком, вникая в его проблемы, решая их вместе с ним. Играть с ним в детские игры.
- Необходимо обучиться спокойному и мягкому общению с ребенком. При общении с ребенком не допустимо использовании криков, приказаний, а также громких слов.
- Для того, чтобы, такой ребенок выполнил какие-либо указания и просьбы, необходимо давать ему инструкцию. Она должна быть немногословной.
- Запрещая что-либо, надо помнить о том, что запретов должно быть немного, и они должны быть заранее оговорены с ребенком. Запреты должны быть сформулированы в четкой форме. Ребенок должен знать о последствиях нарушения этих запретов.
- Для гиперактивного ребенка существуют ограничения при просмотре телевизионных передач и длительных занятий на компьютере.
- После того, как ребенок пришел домой из дет.сада, ваше внимание должно быть отдано ему, хотя бы в течение одного часа. За это время ребенок сможет выговориться и поделиться с вами тем, что его беспокоило в течение дня.
- Необходимо помнить о том, что перед сном (за 2-3 часа) полезно спокойно прогуляться, поговорить с ребенком, выслушать его рассказ.
- Необходимо регулярно проводить легкий успокаивающий массаж выполнить упражнения на расслабление с целью избыточного напряжения.
Вывод: Учитесь общаться с ребенком, говорить ему ласковые и ободряющие слова. А главное- любить его, таким какой он есть.
|