Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 09.06.2023, 01:57

ГБДОУ детский сад № 99 Калининского района Санкт-Петербурга

Адрес: 195427, Санкт-Петербург, улица Академика Байкова, д. 9, корпус 2, лит. А
Телефон/факс:556-24-45/ 291-93-25
e-mail: gbdou99@obr.gov.spb.ru
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 77
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Для вас, родители

Е.Н. Филиппова. Консультация для родителей старших дошкольников "Психологическая готовность ребёнка к школе"

Консультация для родителей старших дошкольников

 "Психологическая готовность ребёнка к школе"

 

Поход в школу – значимое событие в жизни ребёнка. И для того, чтобы ему было легче привыкнуть к новым обстоятельствам, каждый родитель должен очень ответственно подойти к психологической подготовке своего малыша. Чтобы учение не стало для ребёнка мучением, недостаточно просто научить его читать и считать. Малыш должен понимать, чего от него ждут в новой роли первоклассника, и был внутренне готов к ней.


С какого возраста начинать подготовку?

Психологическая готовность к учёбе определяется несколькими критериями:

- наличием таких сформированных психологических процессов, как внимание, воображение, память, восприятие и речь;

- развитостью логического мышления и фонетического слуха;

- личностным восприятием ребёнка себя в условиях школы, осознанием его нового социального положения;

- стремлением к познанию, умением слушать и подчиняться преподавателю.

Из первого пункта напрашивается вывод, что начинать психологическую подготовку к школе можно уже с трёхлетним малышом, проводя различные занятия по развитию памяти, внимания и речи. Однако этот срок во многом зависит от индивидуальных особенностей детей.


Ценные навыки дошкольника

Даже с хорошими навыками чтения и счёта ученику придётся трудно, если он недисциплинирован. Необходимо развивать в ребёнке умение слушать и слышать других, причём не только учителя, но и остальных детей, в паре с которыми часто требуется выполнять задание. А сможет ли малыш отложить свои игры дома или на улице, если ему надо готовить уроки?

Чтобы развить в ребёнке дисциплинированность, играйте с ним в игры с правилами – «ходилки» с кубиком и фишками, шашки, шахматы, различные настольные игры. Это научит его правильно реагировать на ограничения, спокойно дожидаться своего хода, с достоинством проигрывать, выстраивать свою стратегию и при этом учитывать постоянно меняющиеся обстоятельства и спокойно относиться к успехам других.

Ещё один ценный навык дошкольника – бытовая самоорганизация. Если ваш малыш постоянно разбрасывает вещи и игрушки, убирать которые он забывает – в школе ему придется трудно. Формируйте полезную привычку класть всё на место, только действуйте без агрессии. Это пригодится не только в школе, но и в дальнейшей жизни.

Интеллектуальная готовность

Это умение думать, анализировать, делать выводы.

Аналитическое мышление (способность сравнивать и обобщать) начинает развиваться уже с младенческого возраста – ещё с того счастливого времени, когда ваш малыш с интересом гремел разными погремушками, прислушиваясь к их звуку, а также пытался выяснить, почему мячик с горки отлично катится, а кубик почему-то отказывается это делать.

Если вы не подавляли исследовательский интерес своего ребёнка, то наверняка к моменту поступления в школу ему многое удалось постичь на собственном опыте. Учите дошкольника самому искать ответы на свои бесконечные «почему» и «а что будет, если…», выстраивать причинно-следственные связи – одним словом, активно интересоваться окружающим миром.


Учимся общаться

В своем классе ребёнок станет частью большого коллектива. И то, какое место он в нем займёт, зависит от того, насколько он умеет взаимодействовать с другими детьми. Если ваш малыш – единственный ребёнок в семье, домашний любимец, да ещё и не посещавший детский сад, а на прогулке во всех конфликтных ситуациях с его сверстниками вы приходите на подмогу, срочно меняйте эту картину! Водите ребёнка на интересные ему занятия, отпускайте поиграть с другими детьми самостоятельно, не вмешиваясь без необходимости, ходите в гости к друзьям с детьми и приглашайте их к себе, одним словом, учите его общаться.


Самооценка ребёнка

Как неуверенным в себе мальчикам и девочкам, так и детям, считающими себя центром Вселенной, в школе придётся трудно. Первые, даже зная всё на «отлично», будут стесняться отвечать, и их затмят более посредственные, но раскованные одноклассники. А тем, кто привык к обожанию со стороны родных, нелегко будет осознать, что не все относятся к ним так же, а успехов нужно ещё добиться. Чтобы этого не произошло, хвалите ребёнка заслуженно. Не восхищайтесь каждым его действием, как если бы ему был один год. Если он старается и у него получается – хвалите искренне. Если трудно – помогите, но не делайте всё за него.

Если малыш патологически застенчив и не уверен в себе, дайте ему раскрыться, найти занятие по душе, в котором он обязательно достигнет успехов. Это поможет ему обрести уверенность и не затеряться среди бойких товарищей в классе.


Психологические аспекты подготовки детей к школе

Перед тем как ребенок пойдет в школу, родителям необходимо быть уверенными в том, что он готов к новому шагу в своей жизни. И важным фактором здесь являются психологические аспекты подготовки детей к школе.

Как выглядит готовый к школе первоклассник:

- у него есть желание учиться;

- может довести начатое дело до конца;

- способен преодолевать трудности при достижении поставленной цели;

- умеет концентрировать своё внимание на чём-либо и удерживать его;

- понимает с какой целью он будет учиться в школе;

- не сторонится общества;

- комфортно чувствует себя в коллективе;

- умеет знакомиться со сверстниками;

- имеет навыки аналитического мышления – способен что-либо сравнивать.

Для того чтобы ребёнок обладал социально-психологической и личностной готовностью к школе, у него должна сформироваться адекватная «внутренняя позиция школьника». Систематические, правильно построенные занятия родителей смогут создать верную модель поведения малыша и подготовить его к обучению в школе.


Психологическая подготовка к школе: упражнения

Существуют различные методики, применение которых позволит будущим первоклассникам заранее увидеть себя в школе.

Хорошо зарекомендовала себя психологическая подготовка к школе, упражнения которой под силу выполнять родителям с детьми, без участия специалистов. Она в себя включает:

- игру в «школу», когда родители и ребёнок устраивают ролевой спектакль, в котором будущий первоклассник чаще всего бывает школьником;

- умение преодолевать трудности – не бросать начатое задание на полпути, если с ним не удаётся справиться из-за сложности;

- совместное чтение и обсуждение прочитанного;

- мотивацию ребёнка узнавать новое и прежде ему неизвестное;

- предоставление ребёнку большей свободы – будущий школьник должен уметь самостоятельно одеваться, зашнуровывать обувь и застёгивать пуговицы.

Категория: Для вас, родители | Добавил: Elen (06.06.2022)
Просмотров: 165 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2023