Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 21.05.2018, 02:08

ГБДОУ детский сад № 99 Калининского района Санкт-Петербурга

Адрес: 195427, Санкт-Петербург, улица Академика Байкова, д. 9, корпус 2, лит. А
Телефон/факс:556-24-45/ 291-93-25
e-mail: dou99spb@yandex.ru
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Для вас, родители

Консультация для родителей " Детские игрушки". Подготовила воспитатель Григорьева Е.А.

Развитие эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир. Они учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки… Это же не обязательно дорогие, шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, а у кого-то это небольшой набор солдатиков. Выбор игрушек для ребёнка - очень важное и серьёзное дело.

У каждого ребёнка должна быть игрушка, которой он может пожаловаться, которую он пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть.

Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу-трансформеру или игровой приставке «XBOX».

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его кругозора, чувственного восприятия, мышления.

Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: зрение, слух, осязание. Самые лучшие игрушки для маленьких - это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будут звучащими.

Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, цветные стаканчики разного размера, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляция с этими игрушками не только развивает интеллект ребёнка, но и доставляет удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого.

Для 2-летних детей очень хороши: большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, 7-8-составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки, которые дети уже не тянут в рот. С мягкими игрушками малыши хорошо засыпают. Большая пластмассовая коробка уже с этого возраста будет приучать ребёнка к аккуратности, самостоятельности, т.к. в них должны складываться после игры кубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки.

К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнку интересны «бытовые игрушки»: кухонная плита, стиральная машина, утюг, доска для глажки белья и т.д. Основное требование к таким игрушкам – они должны быть похожи на "оригинал".

К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья - деньгами, нарисованные орнаменты

на бумаге - коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.

К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками.

Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не конкретные игрушки, а конструктор, модели кораблей и самолётов, занимательные настольные игры, разборный робот-трансформер, набор для шитья и вязания. Игрушечные магазины уходят на второй план, а наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями. Ребёнок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.

В дальнейшем ребёнок сам сделает "инвентаризацию" своих игрушек. Никогда не заставляйте ребёнка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья. Намного лучше будет отремонтировать их и отдать другим детям или подарить детскому саду.

Категория: Для вас, родители | Добавил: Elen (24.12.2017)
Просмотров: 54 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2018