Игры с детьми в летний период.
Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Для дошкольника «игра» - единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком. Для взрослого – единственный способ стать снова ребенком, оставаясь взрослым.
Во что же можно поиграть с ребенком, чтоб это доставило радость?
Выбирайте те игры, которые доступны вашему ребенку. Учитывайте, что у детей быстро пропадает увлечение, если они не испытывают радость победы. Вспомните игры в которые вы играли в детстве, научите этим играм своего ребенка. Попросите ребенка познакомить вас с играми, в которые он играет в детском саду со своими сверстниками. Будьте внимательным слушателем, ведь это самые ценные минуты вашего общения. Кроме отличного настроения игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей.
Перечень игр, которые вы можете использовать с детьми во время летнего отдыха.
Познавательные игры:
- 1. «Юный натуралист»
Самое время изучить вместе с ребенком растения и цветы, которые растут в вашем дворе. Собирайте с малышом различные листочки и попросите его определить дерево, от которого берете лист. Пусть исследователь постарается найти в парке такое же дерево, сравнивая поднятые листья с теми, что еще остались на дереве. Можно немного усложнить игру, добавив желуди, орехи или шишки. Также постепенно изучайте птиц, расскажите, чем они питаются, где живут, сделайте первую кормушку и повесьте ее для пернатых. Понаблюдайте за облаками, их форма порой бывает очень интересной: выясните, на что похоже то или иное скопление облаков, расскажите, откуда они появляются и из чего состоят.
Можно даже придумать сказку о тучке и ее детках – такая игра прекрасно развивает воображение.
- 2. «Игры в воде»
Водные развлечения хороши в теплую погоду, можно вместе искупаться в озере или речке, лепить куличики и замки из песка. Если прохладно, можно вместе сделать кораблик и пустить его плыть по ручью. Даже лужа порой подходит для игр с детьми, все равно, когда даже самые строгие родители на минутку отворачиваются, их чадо тут же оказывается в воде. Это детская познавательная активность, которая полезна, главное – позаботиться о резиновых сапожках и подходящей одежде. Можно встать на краешке лужицы и палкой измерять глубину, можно считать лужицы, определять, какие маленькие, а какие большие, покидать камушки и так далее. Камушки, листочки, щепки, пластмассовые бутылки – это еще и первые уроки физики. С их помощью малыш сможет понять, какие предметы тонут, а какие нет. Потом можно будет устроить поиск сокровищ и найти все утопленные в лужице предметы.
- 3. «Весело шагаем»
В условиях городской квартиры у ребенка не всегда есть возможность свободно двигаться, поэтому на улице малыш должен проявлять максимум активности. Бегать, прыгать, ходить по бордюру, качаться на качелях, прыгать в классики – это вполне естественно, причем такие действия дают колоссальный толчок к последующему развитию. Можно поиграть в игру вроде показухи или «Море волнуется раз». Попросите малыша изобразить известных ему животных: к примеру, как ходит зайка? – ребенок должен передвигаться прыжками. Как ходит мишка? – немного покосолапить. Позже можно поменяться ролями. Нарисуйте на асфальте кружочки, по которым будет прыгать ребенок. Расскажите, что асфальт – это речка, а чтобы не намочить ножки нужно передвигаться по камушкам – это заодно и упражнения на координацию. Можно положить и параллельно две палки, ребенок должен перепрыгнуть на другой берег, не «намочив ножки», постепенно расстояние можно увеличивать.
Подвижные игры:
- 1. Игра «Беги к тому, что назову».
Эта игра очень простая и доступная для малышей. Она учит ребенка ориентироваться в пространстве, ну и конечно дарит ему прекрасную возможность подвигаться.
Мама объявляет ребенку: «Давай мы с тобой будем машинками!» (или паровозиками). Изображая машинок, можно, стоя на месте, гудеть как мотор машины и «бибикать».
Затем мама объявляет: «А теперь, машинки, поехали к горке!». Все «машинки» «едут» к горке. "А теперь к домику!". И передвигаются к домику и т.д.
Если малыш стоит на месте и никуда не бежит, можно помочь ему – взять его за руку и побежать вместе с ним. Постепенно он втянется в игру и начнет играть самостоятельно.
- 2. Игра на меткость.
Если вы будете играть в эту игру в лесу на пикнике, то для нее отлично подойдут шишки и дерево. На площадке можно играть мячиками или любыми другими предметами.
Дети с мамой становятся на небольшое расстояние от какого-то объекта (горки, дерева и т.п.) и начинают кидать предметы так, чтобы попасть в него.
В этой игре развивается меткость.
- 3. Городки.
Взрослый ставит друг на друга несколько любых предметов, получается «башенка». Малышу дают мячик и предлагают бросить его так, чтобы эта башенка разрушилась. Постепенно расстояние до башенки увеличивают.
- 4. Солнечный зайчик.
Мама пускает с помощью зеркальца солнечного зайчика. Малышу предлагают поймать его ручкой или ножкой.
Игры на развитие речи:
Богатейшей основой для речевых игр может служить народный фольклор, например, детские потешки, песенки, заучивание стихов наизусть. Они характеризуются рифмой, эмоционально окрашены, включают в себя часто повторяющиеся сочетания звуков и слов. С их помощью у ребёнка фомируется умение правильно и чётко повторять звуки, слова и словосочетания, развивается слуховое внимание, увеличивается словарный запас.
Игры можно использовать и дома, и на прогулке, и по дороге домой:
- 1. «Съедобное – несъедобное»
Для игры понадобится мячик. Дети могут построится в круг, ведущий кидает им мяч.В момент кидания, ведущий произносит одно слово, являющееся предметомнапример: ручка, молоко, стакан.
Если слово означает съедобный предмет, то игрок должен поймать мяч если несъедобный, то должен оттолкнуть мяч.
Если игрок его ловит или просто прикасается руками к мячу при несъедобном предмете, то проиграл и меняется с ведущим местами.
- 2. «Один – много»
Показывается картинка с изображением одного предмета и предложить ребенку найти картинку с изображением этого же предмета, но в большом количестве.
Картинки: шар - шары, дом - дома, ведро - ведра и т.д.
- «Кто самый наблюдательный».
Дети должны называть, что они видят: "Я вижу стол, стул, окно" и т.д.
|