Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 13.12.2017, 04:44

ГБДОУ детский сад № 99 Калининского района Санкт-Петербурга

Адрес: 195427, Санкт-Петербург, улица Академика Байкова, д. 9, корпус 2, лит. А
Телефон/факс:556-24-45/ 291-93-25
e-mail: dou99spb@yandex.ru
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Для вас, родители

Консультация для родителей "Любознательность ребёнка. Как отвечать на многочисленные вопросы?" Подготовила воспитатель Усова В.А

Любознательность ребёнка. Как отвечать на многочисленные вопросы?

Дети в 3-4 года задают вопросы, которые начинаются со слов «кто», «что», «какой». В этих вопросах проявляется потребность спрашивать. Они следуют один за другим, когда ребёнок:

• видит кого-то незнакомого;

• желает узнать название нового предмета;

• пытается понять неизвестное ему явление;

• слышит непонятный ему разговор.

В 4-5 лет дети задают вопросы, начинающиеся со слов «почему» и «зачем». Дети хотят узнать что-то новое. Так же ребёнку нравится вести диалог со взрослым, поэтому он придумывает новые вопросы. Например:

- Почему мы стоим на остановке?

- Ждём нашего автобуса.

- Зачем ждать автобус?

- Чтобы доехать до магазина.

- Зачем доехать до магазина?.. и т.д. до бесконечности.

Отвечать на вопросы лучше развёрнуто, описывая предметы (цвет, форму, размер) и явления. Нужно обращать внимание на особенности окружающего мира – животных, растений, зданий, транспорта… Таким образом вы научите ребёнка понимать, о чём идёт речь, замечать особые признаки различных предметов его окружения.

Не стоит отмахиваться даже от самых дотошных вопросов ребёнка. Нужно постараться найти время, чтобы ответить ему. Если вопрос неординарный, например, «Разговаривают ли деревья?», то можно задать ребёнку встречный вопрос: «А сам ты как думаешь?» или «А ты сам слышал когда-нибудь?», вместе подойти к деревьям, прислушаться и потом объяснить. Так же можно найти ответы в энциклопедии или другой книге, показать ребёнку эту книгу, что поспособствует ещё и интересу к чтению. После нахождения ответа предложите ребёнку поделиться новой информацией (с другом, бабушкой и др.).

Так же необходимо научить детей правильно формулировать вопросы. Для этого предложите ребёнку сыграть в игру «ДаНетки», где вопрос должен быть задан только так, чтобы ответить на него можно было «Да» или «Нет» (Например, чтобы угадать заданное слово «велосипед», нужно узнать, живой предмет или нет, транспорт это или нет, с крыльями он или нет…

Помочь ребёнку развить быстроту мышления поможет и следующая игра:

Скажите малышу: «Если я скажу то, что бывает на самом деле, ты громко кричи «Да!», а если такого не бывает никогда, говори «Нет!». Например:
- рыба летает?
- самолёт летает?
- корова кукарекает?
- лошадь бегает?
- бабочка прыгает?... и т.д..

В 4 – 7 дети задают много разнообразных по содержанию вопросов. В этом возрасте важно отвечать на вопросы. Детям этого возраста свойственно переспрашивать, возражать, сомневаться. Их вопросы отражают развитие мыслительных процессов.
Что важно помнить!

• Старайтесь терпеливо выслушивать вопросы ребёнка;

• Чаще сами задавайте вопросы, развивающие любознательность ребёнка, и, пока он маленький, отвечайте на них. По возможности давайте наглядный ответ, показывайте что-то на примере.

• Если ребёнок рассуждает неправильно, создайте такую ситуацию, в которой он сможет проверить своё предположение и выяснить для себя, что был неправ.

• Рисуйте и лепите вместе с ребёнком и не критикуйте его поделки. Главное – замысел и радость от совместной работы. Спросите ребёнка, что он изобразил на рисунке или в поделке - так Вы узнаете больше о его фантазиях и задумках.

• Играйте в игры типа: «Парные картинки», «Лото», «Где чей малыш?», «Картинки-половинки».
 

Категория: Для вас, родители | Добавил: Elen (14.05.2017)
Просмотров: 41 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
avatar
1
Спасибо за советы! Жду с нетерпением, когда мой ребёнок достигнет этого возраста!
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2017