Так быстро пролетело время… Еще совсем недавно ваш малыш учился ходить, говорить, самостоятельно кушать и жить полноценной жизнью. А совсем скоро он станет первоклашкой. Будет учиться выводить крючки и петельки, складывать и вычитать овощи и фрукты. Это новый этап в жизни ребенка. И как же подготовить ребенка к школе, сделать так, чтобы он с удовольствием ходил в школу и получал новые знания и хорошие отметки?
Вместе с рюкзаком, тетрадками и учебниками он несет багаж знаний, умений и навыков, которые помогли ему собрать родители и дошкольные работники. И насколько наполненным будет этот багаж, зависит готовность ребенка к школьному обучению.
Готовность к школе – это вовсе не набор учебных умений (чтение, письмо, счет), а сложный комплекс разных качеств таких, как внимание, мышление, воображение и др. Все эти качества хорошо развиваются в различных подвижных играх. Аналитическое мышление развивается в сюжетно-ролевых играх, в которых дети учат основные признаки и связи между предметами и явлениями. Для развития памяти, которая потребуется для запоминания большого объема информации, помогут речевые игры. Если тренировать память каждый день понемножку, успехи в школе гарантированы. И еще один очень важный фактор развития ребенка – чтение книг. Когда родитель читает книги ребенку, у него повышается активность познания, острота восприятия.
Очень часто родители, уделяя большое внимание умственному развитию, забывают о психологической готовности ребенка к школе.
Было бы хорошо, если уже до школы у ребенка будет сформирована положительная мотивация к учебе. Нужно стараться давать ему несложные задания, обязательно такие, выполнять которые было бы интересно. Не забывайте похвалить ребенка, создавая тем самым ситуацию успеха.
Чтобы успешно учиться, необходимо обладать стрессоустойчивостью.
В школе ребенок сталкивается с различными ситуациями, и он должен быть готов к трудностям. А поможет в этом обыгрывание разнообразных ситуаций, и обязательный анализ с ребенком поведения его и других участников. Можно также обсуждать поведение героев мультфильмов, сказок.
Замечено, что у детей, которые мало играют, высокая потребность в игре остается и в школе, мешая тем самым развитию новых потребностей – знаний. И наоборот, если в дошкольном возрасте ребенку предоставляется много времени для игр, она постепенно уступает место другим видам деятельности. Чем больше у ребенка дома пространства для игр, тем с большей готовностью он будет взрослеть.
|