Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 24.10.2017, 01:39

ГБДОУ детский сад № 99 Калининского района Санкт-Петербурга

Адрес: 195427, Санкт-Петербург, улица Академика Байкова, д. 9, корпус 2, лит. А
Телефон/факс:556-24-45/ 291-93-25
e-mail: dou99spb@yandex.ru
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Музыкальный руководитель Положиенко Ольга Васильевна "МУЗЫКАЛЬНАЯ АПТЕКА"

МУЗЫКАЛЬНАЯ АПТЕКА

Еще в древности медики полагали, что музыка способна вылечить человека. Многие видные деятели, как медицины, так и искусства, считали силу воздействия музыки на человека целебной. А воздействие музыки на ребенка неоценимо. Музыка способна регулировать состояние души ребенка: она помогает ему преодолеть неуверенность, растерянность, печаль, страх, боязнь чего-то, помогает поднять настроение, работоспособность. Музыка помогает восстановить нервную систему ребенка. Например, чересчур перевозбужденный малыш благодаря спокойной мелодии может успокоиться, а ритмичная музыка способна взбодрить нерешительного ребенка.

Под музыку выстраивается ритмика организма, при которой физиологические реакции протекают наиболее эффективно. При умело подобранной мелодии снижается утомление, улучшается самочувствие.

В классическую релаксационную программу входят следующие произведения:

  • А. Вивальди: «Зима».
  • Ф. Шуберт: «Аве Мария» или 2-я часть 8-й симфонии.
  • И.-С. Бах: «Ария из сюиты № 3» или медленные части из Бранденбургских концертов.
  • В. Беллини: «Каватина Нормы».
  • Л. ван Бетховен: вторые части фортепьянных сонат 8,14, 23.
  • П. Чайковский: анданте кантабиле из 5-й симфонии.
  • П. Чайковский: «Июнь» и «Октябрь» из цикла «Времена года».
  • Д. Шостакович: «Романс из кинофильма „Овод"».

К активирующим настроение музыкальным произведениям относятся:

  • В. А. Моцарт: первые и третьи части из фортепианных сонат и концертов, «Рондо» из «Маленькой ночной серенады», отрывки из оперы «Волшебная флейта».
  • П. Чайковский: вальсы из балетов, «На тройке» из «Времен года», отрывок из финала 4-й симфонии.
  • А. Вивальди: «Весна».
  • С. Прокофьев: 1-я часть 1-й симфонии.
  • М. Глинка: «Романсы».

•Л. Боккерини: «Менуэт».

Кстати, универсальная музыка, которую чаще всего «прописывают больным», — это произведения Моцарта.

Поп-музыка обладает навязчивым ритмом и незаконченностью музыкальных фраз, поэтому специалисты не рекомендуют слушать ее детям-дошкольникам.

И запомните еще одно: музыкальная программа не должна затягиваться более чем на 15—20 минут, и лучше, если это будут мелодии без слов. В целом музыка развивает навык «вслушивания», способствует развитию воображения, фантазии, возникновению положительных эмоций.

Помните самое главное: музыку надо пропустить через себя. Как это сделать? Просто тихонечко подпевайте.

Категория: Мои статьи | Добавил: Elen (21.06.2016)
Просмотров: 22 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2017