Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 24.10.2017, 01:41

ГБДОУ детский сад № 99 Калининского района Санкт-Петербурга

Адрес: 195427, Санкт-Петербург, улица Академика Байкова, д. 9, корпус 2, лит. А
Телефон/факс:556-24-45/ 291-93-25
e-mail: dou99spb@yandex.ru
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Музыкальный руководитель Положиенко Ольга Васильевна "Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ"

Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ

Оздоровление детей в последнее время становится приоритетным направлением в работе

многих ДОУ.

Цель: организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье-сберегающие технологии.                             Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на музыкальном занятии следующих здоровье-сберегающих технологий:

Музыкотерапия

Игровой массаж

Пальчиковые игры

Дыхательная гимнастика

Фонопедические упражнения

Остановлюсь более подробно на двух последних технологиях.

Сила дыхания

                                                                                                                Мы дышим автоматически, не задумываясь над этим процессом. Нормальный обмен веществ в клетках организма ребенка является основой его здоровья и зависит, в первую очередь, от дыхания и состава газа, участвующего в акте дыхания. Но сегодня я не буду говорить о дыхании как о сложном и непрерывном биологическом процессе и его значении для нашего здоровья. В этой статье я хочу рассказать о том, как, изменяя ритм дыхания, помочь ребенку успокоиться, постараться справиться с насморком, кашлем, аденоидами. Каждый взрослый наверняка ощущал связь между дыханием и эмоциями ребенка, когда пыталась успокоить свое плачущее чадо. Мы говорим: «Дыши глубже», — и когда ребенок это делает, его возбуждение исчезает. И вы, конечно же, замечали, что если приласкать возбужденного ребенка, с элементами агрессии, который прерывисто дышит, его дыхание становится спокойным.

Есть много древних и современных дыхательных методик. Остановлюсь на тех упраж­нениях, которые более понятны и доступны детям. Вот простые упражнения на дыхание

Воздушный шарик

Предложить ребёнку «надуть воздушный шарик». Пусть ребенок представит, что у него в руках маленький воздушный шарик. Обратить внимание на то, какого цвета шарик у ребенка, сказать какого цвета ваш шарик, и предложите вместе надуть шарики, и у кого шар получится больше.

 

Можно прокомментировать действия ребенка, выполняя упражнение вместе с ним: Воздух мягко набираем — Шарик смело надуваем. Пусть летит он к облакам, Помогу ему я сам.

«Воздушный шарик» — замечательное упражнение для маленьких детей. Его можно выполнять в любое время.

Дыхание успокаивает нервную систему и гасит эмоции. Когда мы глубоко дышим, то избавляемся от тревожных мыслей и ощущаем, что можем контролировать свои мысли, а не подчиняться им.

Дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами; выздоравливающим после воспаления легких; детям, страдающим бронхиальной астмой. Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое), развивает еще несовершенную дыхательную систему ребенка, укрепляет защитные силы организма.

«Надуй шарик»

Ребенок сидит или стоит: «надуй шарик» — широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух — «ффф»; «шарик лопнул» — хлопнет в ладоши; «из шарика выходит воздух» — малыш произносит: «шшш», — делая губы хоботком и опуская руки.

«Курочка»

Ребенок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки опущены, разводит руки широко в стороны как крылья — вдох; наклоняется, опустив голову и свободно свесив руки, произносит: «тах-тах-тах», — одновременно похлопывая себя по коленям — выдох.

«Жук»

Ребёнок стоит или сидит, скрестив руки на груди, разводит руки в стороны, поднимает голову — вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову — выдох, «жу-у, — сказал крылатый жук, — посижу и пожужжу».

«Трубач»

Ребенок стоит или сидит, руки согнуты, кисти сжаты, как бы удерживая трубу, произносит: «Тру-ру-ру, бу-бу-бу, подудим в свою трубу».

 

«Подуем на плечо»

Ребенок стоит, ноги слегка расставлены, руки опущены, поворачивает голову направо и, сделав губу трубочкой, дует на плечо, голова прямо — вдох носом, голова влево —

 

выдох, голова прямо — вдох («подуем на плечо, подуем на другое, на солнце горячо пекло дневной порою»), опускает голову, подбородком касаясь груди, снова делает спокойный выдох, голова прямо — вдох носом, поднимает лицо кверху — выдох через губы, сложенные трубочкой («подуем на живот, как трубка станет рот, ну а теперь — на облака и остановимся пока»).

«Хомячок»

Ребёнок вдыхает и задерживает дыхание, проходит несколько шагов (10—15), надув щеки, как хомячок, затем легко хлопает себя по щекам, выпустив воздух изо рта и проходит еще немного, дыша носом.

 

«Ворона»

Ребенок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки, разводит руки широко в

стороны как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «Каррр», —

максимально растягивая звук «р».

« Пыхтелка»

Глубокий вдох, выдох. При выдохе — громкое произношение: «пых-пых-пых».

«Булькание»

Ребёнок сидит, перед ним — стакан с водой, в котором — соломинка для коктейля; научить ребенка, как нужно дуть в стакан через соломинку, чтобы за один выдох получилось долгое булькание, вдох — носом, выдох — в трубочку: «буль-буль».

Категория: Мои статьи | Добавил: Elen (21.06.2016)
Просмотров: 31 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2017