Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 22.10.2017, 05:53

ГБДОУ детский сад № 99 Калининского района Санкт-Петербурга

Адрес: 195427, Санкт-Петербург, улица Академика Байкова, д. 9, корпус 2, лит. А
Телефон/факс:556-24-45/ 291-93-25
e-mail: dou99spb@yandex.ru
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Прежде всего мы - родители

Воспитатель Коничева Мриан Ивановна

 

Позвольте начать моё выступления со стихотворения

Хотите ли ВЫ, не хотите ли,

Но дело, товарищи, в том, что

Прежде всего мы - родители,

А всё остальное - потом!

В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один очень простой вопрос: "Кто такой здоровый человек?"Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Как выглядит здоровый ребенок? Активный, веселый, с хорошим настроением. У него прекрасный аппетит и крепкий сон. Он не хлюпает носом, не дышит открытым ртом, не жалуется на недомогания, головную боль, или боли в животе, у него нет хронических заболеваний, постоянных простуд. Много ли таких здоровых детей? Нет. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают и статистические данные: физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей.

Древняя восточная мудрость гласит: «Человек в молодости тратит здоровье на то, чтобы заработать деньги, а в старости тратит деньги на то, чтобы выкупить здоровье. Но никому это пока не удавалось».

Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло. Педагогическая общественность осознает, что и воспитатель может сделать для здоровья дошкольника много полезного, но не без участия родителей. Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровье-сберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.

Забота о воспитании современного ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.

Известно, что важнейшим фактором, лежащим в основе здоровья и нормального развития детей любого возраста, является полноценное в количественном и качественном отношении питание.

Необходимо соблюдать следующие условия:

А) дошкольник должен получать достаточное количество питательных веществ, которые обеспечат его потребности в энергии и основных компонентах (белки, жиры, углеводы, витамины, минералы) .

Б) пища должна быть разнообразной, сбалансированной и содержать необходимое соотношение компонентов питания.

В) питание должно опережающее сопровождать все процессы роста и развития организма ребенка, иначе говоря, подрастая, ребенок не должен испытывать нехватку пищи и питательных веществ.

Рациональная организация питания детей дошкольного возраста является важной проблемой.

Правильно организованное питание, полноценное и сбалансированное по содержанию основных пищевых веществ обеспечивает нормальный рост и развитие детского организма, оказывает существенное влияние на иммунитет ребенка по отношению к различным заболеваниям, повышает его работоспособность и выносливость, способствует оптимальному нервно-психическому развитию.

Главное - это соответствие питания возрастным физиологическим потребностям детей в пищевых веществах, что обеспечивается определенным набором продуктов с учетом их химического состава. Большое значение имеет также соблюдение режима питания, четкое выполнение правил технической обработки пищевых продуктов, направленных на максимальное сохранение их биологической ценности, и необходимости санитарно-гигиенических требований.

Ребёнок дошкольного возраста нуждается в полноценном, сбалансированном и рациональном питании, но при этом возникает несколько проблем:

Проблема первая - индивидуализация питания.

Эта проблема самая сложная, ведь в группу детского сада приходят дети - «совы» и дети - «жаворонки», дети с хорошим и с плохим аппетитом, дети с пищевой аллергией и с ожирением. Эта проблема до конца не решена, но в будущем без ее решения не обойтись.

Проблема вторая -качество и безопасность питания.

Решение данной проблемы во многом связано с техническим оснащением пищевого блока и кадровым вопросом. Рациональная организация питания, неутомленный персонал, оснащение пищеблока. Эта проблема напрямую связана с решением в стране социально-экономических проблем.

Проблема третья - организация питания.

Сегодня существует централизованное питание и столовая или фабрика-кухня, к счастью, в садах сохранилась система самостоятельного питания, такой подход к организации питания положителен для малышей.

Проблема основная - образование и просвещение.

Эта проблема важна для всех в ДОУ. Должно быть организовано соответствующее систематическое обучение в вузах, в училищах воспитателей.

Очень важно правильно распределять суточный набор продуктов. Богатые белком мясо, рыбу, яйцо, птицу целесообразно давать детям в первой половине дня, молочно – растительные блюда - вечером, при этом одни продукты (молоко, мясо, хлеб, масло, фрукты, овощи, сахар) включают ежедневно, другие (сыр, творог, яйцо, сметана, рыба) - через день.

В рационе ежедневно должно присутствовать не менее двух овощных блюд и одно мучное.

Очень часто дети отказываются от каш. В этом случае можно предложить каши с овощами и фруктами. Они не только более привлекательны, но и более полезны.

Большая роль в детском питании отводится овощным и фруктовым салатам. В рацион следует широко включать зелень – петрушку, укроп, лук. Это очень полезно и, кроме того, улучшает вкус блюд.

Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Нужно стремиться к тому, чтобы домашнее питание дополняло рацион детского сада. С этой целью родители должны знакомиться с меню, которое ежедневно вывешивается в группах. Поэтому на ужин лучше предлагать те продукты и блюда, которые ребенок не получал в детском саду, а в выходные и праздники его рацион лучше приблизить к детсадовскому.

Также важно научиться получать удовольствие от пищи, церемонии ее приема. Правильное отношение к еде начинается с детства. Все это зависит от взрослых, которые окружают дошкольника.

Правильная и красивая сервировка стола создает у детей аппетит и доброжелательный настрой. Умение вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами и салфетками развивает уверенность в себе, приобщает ребенка к миру взрослых культурных людей.

Стратегия питания детей должна предусматривать, как решить вопросы качества, безопасности, сбалансированности, организации питания.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Elen (29.06.2015)
Просмотров: 128 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2017