Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 22.10.2017, 07:40

ГБДОУ детский сад № 99 Калининского района Санкт-Петербурга

Адрес: 195427, Санкт-Петербург, улица Академика Байкова, д. 9, корпус 2, лит. А
Телефон/факс:556-24-45/ 291-93-25
e-mail: dou99spb@yandex.ru
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Рябыкина Ольга Вячеславовна - воспитатель. Пальчиковые игры

 Для быстрого развития речи ребенка и формирования умственного развития необходимо  с раннего детства проводить пальчиковые игры. Многие исследователи указывают на взаимосвязь и взаимозависимость становления моторной и речевой функции. Они отмечают наличие связи между совершенствованием тонких движений пальцев рук и развитием активной речи ребенка.

 Пальчиковые игры — это самый верный способ развить у ребенка речь и моторику. Игры способствуют развитию формирования кисти рук и установки речи. Словесная речь у ребенка начинает свое развитие, когда движения рук и пальчиков имеют точные действия. Кисти рук малыша подготавливают основу для связности будущей речи, развитию точных действий пальцев ладони, а также синхронизации рабочих действий полушарий головного мозга.

Упражнения для мелкой моторики улучшают память, умственные способности ребёнка, устраняют его эмоциональное напряжение,  развивают координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус. Все движения организма и речевая моторика имеют единый механизм, поэтому развитие тонкой моторики рук благотворно сказывается на развитии речи ребёнка.

Пальчиковая гимнастика необходима детям с раннего возраста, как мощный стимул для развития речи, и один из вариантов радостного, тёплого, эмоционального развития ребёнка. Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Если развитие пальцев рук соответствует возрасту, то речевое развитие находится в пределах нормы. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее от пальцев. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

 Для проведения игр детям младшего возраста сложно проговорить четверостишье, им достаточно повторить движения взрослого человека. Пальчиковая игра способствует развитию творческих наклонностей у ребенка, и в случае, если малыш сам придумывает движения, под текст, похвалите его за смелость и идею.

Перед началом игры с ребенком постарайтесь обсудить правила действий с обрабатыванием необходимых жестов, движений. Это позволит подготовить малыша к правильным движениям и создаст необходимое эмоциональное настроение.

1. Выполнять упражнение нужно с ребенком, при этом показывая свое увлечение игрой. Как правило, дети начинают проговаривать текст частично, но при постепенном разучивании текста дети произносят его полностью с правильно выполненными движениями.

2. При выборе двух и более упражнений постарайтесь заменять их новыми. Наиболее полюбившиеся детям игры можно оставить в своих занятиях и выполнять их по желанию малышей.

3. Не ставьте перед детьми сложные задания, так как внимание у детей ограничено, и большой объем упражнений может снизить интерес к играм.

4. Никогда не заставляйте выполнять действия, если ребенок не настроен на их выполнение. Постарайтесь разобраться в причине отказа и по возможности измените ход упражнений или саму игру.

Преимуществом пальчиковых игр является то, что ими можно заниматься в любое активное время ребенка. Можно играть в пальчиковые игры в перерывах между основными дневными играми ребенка.

Всегда начинать пальчиковые игры надо с разминки пальцев: сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки с пищалками. Произносить текст пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Дети от года до двух хорошо воспринимают «пальчиковые игры», выполняемые одной рукой. Трёхлетние малыши осваивают уже игры, которые проводятся двумя руками, например, одна рука изображает домик, а другая-кошку, вбегающую в этот домик. Четырёхлетние дошкольники могут играть в эти игры, используя несколько событий, сменяющих друг друга. Более старшим детям можно предложить оформить игры разнообразным реквизитом: мелкими предметами, домиками, шариками, кубиками и т.д. Эти игры просты, не требуется сложных пособий и материалов для их проведения. Но они помогают сделать обычные занятия и прогулки с ребёнком полезными и интересными, а самое главное игры с пальчиками хорошо развивают мелкую моторику, что эффективно сказывается на развитии речи, памяти, воображении ребёнка. Эти игры поднимут ребёнку настроение, успокоят, если он расшалился.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Elen (03.06.2016)
Просмотров: 43 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2017