Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 04.06.2023, 06:17

ГБДОУ детский сад № 99 Калининского района Санкт-Петербурга

Адрес: 195427, Санкт-Петербург, улица Академика Байкова, д. 9, корпус 2, лит. А
Телефон/факс:556-24-45/ 291-93-25
e-mail: gbdou99@obr.gov.spb.ru
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 77
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Создание благоприятных условий для тесного сотрудничества между родителями и педагогами ДОУ. Подготовила воспитатель Серова Т.Г

Воспитание подрастающего поколения – предмет особой заботы современного общества. Воспитательное воздействие на ребенка необходимо начинать как можно раньше. Успешность его определяется единством и согласованностью воспитательного воздействия, которое осуществляется в детских дошкольных учреждениях, а также в семье, а основа этого единства – полное совпадение интересов государства и семьи в воспитании нового подрастающего поколения.

Особенную роль играет семья в воспитании своего малолетнего ребенка т.к. родители становятся первыми учителями и воспитателями для него. Родители должны понять, что воспитание детей – самая важная область нашей жизни. И.А. Ильин считает, что именно семья, отец и мать, является для ребенка источником духовной любви и веры человека, формирования системы его ценностных ориентиров.

Семья обладает объективными возможностями для включения ребенка с первых лет жизни в разнообразные виды деятельности (в том числе посещение ребенком дошкольного образовательного учреждения).

В настоящие время разрабатываются модели взаимодействия семьи и государства в области формирования ценностных ориентиров у подрастающего поколения. На примере взаимодействия семьи и образовательного учреждения можно рассмотреть, как решается этот вопрос.

В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество, инициатором которого являются педагоги детского сада.

Организация взаимодействия детского сада и семьи предполагает следующие этапы работы:

- изучение семьи с целью выяснения её возможностей по воспитанию детей;

- составление программы совместных действий педагога и родителей;

- анализ промежуточных и конечных результатов их совместной воспитательной деятельности.

Работа с родителями по формированию ценностных ориентиров должна вестись целенаправленно, планомерно, систематически.

Педагог дошкольного учреждения должен знать каждую семью и каждого ребенка. Особую роль во взаимодействии с семьей играет ценностно- ориентированный характер взаимоотношений работников дошкольного учреждения с родителями. Успех сотрудничества во многом зависит от взаимных ценностных установок семьи и д/с. Наиболее оптимально они

складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу. Эти взаимоотношения должны быть доброжелательными и дружественными, основанными на совпадении интересов и ценностных установок:

- доверие в взаимоотношениях между педагогом и родителями.

- соблюдение такта, чуткости, отзывчивости по отношению к родителям.

Важно, чтобы родители были уверены в хорошем отношении педагога к ребенку, чувствовали компетентность педагога в вопросах воспитания, но главное – ценили его личностные качества и считали д/с «открытой образовательной системой».

По мнению Е.П. Арноутовой, привлечение родителей, других членов семьи к работе дошкольного учреждения необходимо прежде всего для детей, которые с уважением, любовью и благодарностью смотрят на своих пап, мам, бабушек, дедушек, узнают от них что-то новое.

Педагоги и родители как партнеры должны дополнять друг друга. Отношение партнерства предполагают равенство сторон, взаимную доброжелательность и уважение.

Первое и решающее условие положительного направления взаимодействия – доверительные отношения между воспитателями и родителями как самостоятельная ценность, формируемая в процессе сотрудничества семьи и д/с. Наиболее часто используются следующие формы организации совместного с родителями воспитательно – образовательного процесса:

- консультативно – рекомендательная

- информационно – просветительная

- практические занятия для родителей

- организация круглых столов, родительских консультаций, семинаров, клубов, детских праздников.

- индивидуальные занятия с родителями и их ребенком.

На ряду с этими формами работы существуют еще ряд других:

- наглядная пропаганда

- родительские собрания

- консультации

- конференции для родителей

- дни открытых дверей

- устные журналы

- круглые столы

- организация клубов

В современном д/с наиболее интересными формами взаимодействия педагога и семьи становятся вечера вопросов и ответов, которые представляют собой концентрированную информацию по самым разнообразным вопросам, в том числе и по формированию ценностных установок детей.

Ещё современный д/с не может обойтись без инновационных технологий при взаимодействии с родителями воспитанников. Это и сайт д/с , где

размещается необходимая информация для родителей, материалы прошедших семейных гостиных, консультации специалистов , ответы на вопросы, а так же тематические дайджест журналы, которые можно разместить на сайте или дать родителям для ознакомления в домашних условиях. При этом формы коллективного взаимодействия д/с и семьи сочетаются с индивидуальной адресной психолого – педагогической поддержкой разными категориям родителей и типам семей, оказываемой консультативным пунктом ДОУ.

Таким образом благодаря многообразным интегративным формам взаимодействия родители чувствуют себя полноценными участниками воспитательно – образовательного процесса и учатся отвечать за результаты воспитания и обучения ребенка наравне с педагогами детского сада.

Категория: Мои статьи | Добавил: Elen (16.06.2020)
Просмотров: 284 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2023