Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 14.12.2017, 09:18

ГБДОУ детский сад № 99 Калининского района Санкт-Петербурга

Адрес: 195427, Санкт-Петербург, улица Академика Байкова, д. 9, корпус 2, лит. А
Телефон/факс:556-24-45/ 291-93-25
e-mail: dou99spb@yandex.ru
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

СТРАНИЧКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ подготовила муз. руководитель Положиенко О.В.

       Какой инструмент выбрать для обучения ребенка музыке? Решение это­го вопроса определяет, насколько интересно будет заниматься юному музыканту в школе в течение многих лет, будут ли реализованы его творческие возможности?

Никакие другие инструменты не доставят ребенку столько радости, как ударные! Не случайно многие великие детские педагоги, в том числе Н. Метлов, а также петербургский преподаватель Н. Бергер и ее последо­ватели, использовали заложенные природой способности человека к рит­мичным движениям и вводили ударные инструменты в начальное обучение детей музыке.

Отметим, что начиная с XX века с ударными инструментами, не сравнится ни одна другая инструментальная группа: появляются новые инструменты, расширяется сфера их использования. Хорошие ударники всегда желанные участники музыкальных коллективов разных направлений  в симфоническом оркестре, в джазе, рок- и поп-музыке.

Ребенку с проблемами координации движения в классе ударных инстру­ментов придется постоянно осваивать различные ритмы, тренировать и координировать работу всех мышц, К тому же все время обучения педа­гоги будут неустанно следить за его осанкой.

В классе ударных инструментов музыкальной школы детей учат играть на ксилофоне, вибрафоне, колокольчиках, малом барабане. В ансамблях дети играют также на бубне, маримбе ударной установке. Помимо основ­ной специальности учащиеся занимаются сольфеджио, музыкальной литературой, в начальных классах поют в хоре, а затем играют в оркестре и, конечно, проходят курс фортепиано.

Песня в жизни детей.

Пение - наиболее доступный исполнительский вид музыкальной  деятельности детей дошкольного возраста. Дети любят петь, поют охотно, с удовольствием, что способствует развитию у них активного восприятия музыки, умения глубоко выразить свои чувства, переживания.

Встреча с песней, общение с ней окрашиваются для детей светлой радостью, вызывают положительные эмоции.                           У ребенка появляется заинтересованное отно­шение к музыке, эмоциональная отзывчивость на неё. Пение развивает у детей музыкальные способности, слух, память, чувство ритма, расширяет общий музыкальный кругозор.  

Основные  задачи -  научить детей любить песню,  дать дошкольнику простейшие певческие навыки. Репертуар очень разнообразен: народные песни и попевки, песни русских  и современных композиторов.

Пение народных песен знакомит детей с национальными традициями народа, с его песенным прошлым. Это способствует эстетическому воспитанию малышей, развивает их художественный вкус, пробуждает чувство любви к Родине.   

Песня обогащает речь детей, способствует улучшению дикции  и артикуляции, благотворно   влияет на выразительность     речи. Простота  построения мелодии, яркая образность, юмор создают желание петь даже у самых застенчи­вых и мало   активных детей. Иногда только   при одном упоминании    названия песни  лица у детей освещаются улыбками.

В репертуар также включаются песни современных композиторов,  доступность музыки и текста которых способствует быстрому усвоению мелодии, развивает музыкальность.  К тому же содержание  текста носит веселый, озорной  и даже поучительный    характер. Приобщение  детей к таким песням влияет на умст­венное    и нравственное   развитие.

     В свою очередь, вы, родители, должны воздейст­вовать на детей  в том же направлении.  Пойте своему малышу    знакомые песни, которые часто звучат по телевизору, радио,   близкие детям по содержанию. Иск­лючайте из репертуара детей песни с грубой, некрасивой нецензурной тематикой. Даже в детской песне   могут встретиться непонятные   малышу слова и обороты. Их обязательно надо объяснить, задать вопросы,  и убедиться, что ваш ребенок все понял. Чтобы песня понравилась, полюбилась малышу, с ней захотелось встретиться, вам помогут   выразительные жесты, интонации ,голоса, мимика.                        Встреча с любимой песней - это особый праздник.     Постарайтесь наполнить им каждый  день вашего ребенка.

Категория: Мои статьи | Добавил: Elen (30.05.2017)
Просмотров: 25 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2017