Школьная пора станет для будущих первоклассников обыденным делом. К школьному порогу бывших воспитанников ДОУ приведет тропинка под названием «дошкольное детство», по которой детке шли 5 лет. Двух летними малышами, порой смешными, порой незатейливыми, порой неумелыми их привели родители в уютный, теплый дом (в д/с), где их встретили вниманием, заботливые люди, которые на протяжении всего этого времени старались научить их быть воспитанными, культурными, опрятными. Старались научить их правильно и вежливо разговаривать со сверстниками и со взрослыми; старались дать детям знания об окружающим мире, развивали любознательность отвечая на их многочисленные «почему?». Учили детей быть самостоятельными, воспитывали чувство коллективизма, взаимовыручки и взаимопомощи, учили ценить дружбу, уважать взрослых и многое другое.
Одной из главных задач на протяжении всего этого времени воспитать физически здорового ребенка, т.е. дети получали на определенном этапе развития определенные навыки и умения по физической культуре, на спортивных соревнованиях, подвижных играх.
В каждом детском коллективе есть ребята, которые проявляют особенные умения в художественном творчестве (хорошо поют, танцуют, рисуют, рассказывают стихи), принимают активное участие в театрализованной деятельности.
Очень важно, чтобы родители понимали, что они являются главным примером в воспитании своего ребенка; а помощниками в этом нелегком труде являемся мы педагоги. В беседах и рекомендациях для родителей старались помочь найти верное решение в различных ситуациях. Похвально, что многие родители принимают активное участие в жизнедеятельности д/с (в субботниках, конкурсах, соревнованиях и т.д.).
Но всё-таки главной задачей в старшем дошкольном возрасте является подготовка ребенка к обучению в школе. Для этого созданы необходимые условия; (игровое оборудование для игры в школу; мебель, магнитная доска, книжный уголок с соответствующей литературой, дидактический материал и т.д.). В первый класс ребенок придет с определенным объёмом знаний, умений и навыков, полученных в ДОУ. Очень хотелось бы, чтобы у будущих учеников не пропал интерес к получению новых знаний в школе. Учителю предстоит помочь адаптироваться ребенку в новой еще неизвестной для него школьной жизни и опять здесь потребуется помощь родителей.
Только в тесном сотрудничестве детский сад, семья, школа, а потом и общество должны приложить все усилия, чтобы вырасти, воспитать и гордиться гражданином нашей страны, как личностью и человеком с большой буквы. |