Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 23.10.2017, 11:03

ГБДОУ детский сад № 99 Калининского района Санкт-Петербурга

Адрес: 195427, Санкт-Петербург, улица Академика Байкова, д. 9, корпус 2, лит. А
Телефон/факс:556-24-45/ 291-93-25
e-mail: dou99spb@yandex.ru
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

«Условия реализации ФГОС ДО: структурные компоненты предметно-развивающей среды для девочек в образовательном пространстве детского сада»

Воспитатель : Метелева Ольга Фёдоровна

 

«Условия реализации ФГОС ДО: структурные компоненты предметно-развивающей среды для девочек в образовательном пространстве детского сада»

 

Предметно-развивающая среда имеет огромное значение в воспитании и образовании ребенка. И, конечно же, при планировании необходимо учитывать различные принципы предметно-развивающей среды: принцип безопасности ( в это понятие включаем и психологическую защищенность ребенка), принцип комфорта, принцип учета возраста и пола, принцип свободного выбора, принцип стабильности-динамичности и некоторые другие. Но здесь остановимся на гендерном принципе.  

Мальчики и девочки приходят к одним и тем же умениям разными путями, используя разные стратегии, опираясь на специфические формы мышления. Так у мальчиков отмечается мышление более творческое, сопряженное с  поисковой активностью, в то время как мышление девочек более конкретно и прагматично - оно ориентировано на получение необходимого результата. Мальчишки – открыватели, запоминают все, что сами исследовали и открыли; девочки же напротив, опираются на механическое запоминание, действуют стереотипно, по шаблону. Девочкам комфортно ограниченное пространство, для мальчиков – перспектива пространства. Исходя из этих различий и необходимо  организовывать предметно-развивающую среду, делать ударения на ее структурные компоненты. Для девочек важно присутствии в среде таких предметов, как украшения, банты, сумочки («для выхода в свет» и «похода по магазинам»), зонты, материалы для рукоделия, куклы, кроватки, пупсы и многое другое. Также стоит уделить внимание на оборудование укромных уголков, где можно пошептаться о секретах с подружкой-одногруппницей. Ну и конечно, невозможно забыть о уголках ряженья, парикмахерской ( салон красоты), кухне и т.п.

Но в погоне за материальной стороной предметно-развивающей среды не стоит забывать о важности общения взрослого с ребенком. Задушевные разговоры, доверительные беседы находят в душе ребенка, и особенно девочек, большой отклик. Такую возможность дает соответствующая организация обстановки в группе, которая позволяет сблизить, уравнять пространственные позиции ребенка и взрослого.

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Elen (24.06.2015)
Просмотров: 214 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2017